План февраль-март по областям старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Ахатбекова Елена Александровна

Планирование по областям на февраль-март старшая группа по темам "День защитника Отечества", "8 марта". Задачи, содержание работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль – март.

Содержание работы с детьми по теме «День защитника Отечества»

Содержание работы с детьми по теме « 8 марта»

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.

2.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

3.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

4.Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать  защитниками Родины.

5.Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

6.Дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

7.Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну.

8.Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности

радовать близких людей добрыми делами.

9.Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

10.Способствовать созданию  у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения  от  праздника.

11.Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;

выполнение постоянных обязанностей по дому.  

12.Формировать у детей представление о профессии мамы.

 13.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

14.Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений

том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

15.Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

16.Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательные области

Содержание работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Здоровье»

Продолжать знакомить с представлением о составляющих здорового образа жизни; воспитывать потребность быть здоровым. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Продолжать знакомить детей с  витаминами, как они влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

«Физическая культура»

продолжать обогащать двигательный опыт детей. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, 
формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширение представлений  о важности для здоровья сна, движений.

Поощрение организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнования. Развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности продолжать побуждать и поощрять  помощь в подготовке и уборке спортинвентаря. Продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных. Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. Совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Подвижная игра «Пожарные на учении

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему.

3* -повторить игровые упражнения с бегом;

Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения:

«Пас точно на клюшку»,

«Проведи – не задень»

Подвижная игра «Горелки»

Малоподвижная игра «Летает- не летает»

«Безопасность»

Развивать осторожное отношение и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Учить детей уметь привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Учить избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

С помощью игровых и практических проблемных ситуаций воспитатель инициирует проявление умений и навыков безопасного поведения, предлагает детям для практического решения ситуационные задачи типа «Что делать?», «Как поступить?» если надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался один дома а в дверь звонят и т.д.

Беседа «Пора не пора - не ходи со двора»

«Социализация»

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения если они приносят неудобства окружающим. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей: воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

С-Р/и. «Шоферы» Сюжет «Автобус».

Ситуативные разговоры с детьми

∙ Беседы с детьми:   «Моя любимая мама»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

 Свободное общение:

Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Познание

∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»

∙Дидактические игры:  «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения)

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

«Труд»

Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц и животных , посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.

Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада

Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя Подкормка птиц.

Уход за комнатными растениями.

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», изготовление атрибутов к этим играм.

Почистить кормушки от снега. Сооружение снежной клумбы.

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

«Познание»

Развивать умения конструировать простые высказывания по поду выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций.

Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.

Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций придуманных и составленных самими детьми.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?»

«Коммуникация»

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, продумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Наблюдение за легковым транспортом. (внешний вид, различия, составные части)

Дид. игра «Легковые – грузовые ».

Беседа о транспорте, движущемуся по рельсам.

Домино «Транспорт».

Дид. игра «Что есть у поезда. Но нет у ..».

Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»

Дидактические игры:  «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения)

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

«Чтение художественной литературы»

Формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Объяснение (с опорой на прочитанное произведение) доступных детям жанровых особенностей сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Фотогазета «Как мой папа в армии служил».

Загадки на тему «транспорт».

Чтение : Д. Родари «Дудочник и автомобиль»

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова. А. Барто. «Веревочка». ,Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Заходер. «Серая звездочка»;А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде»,

С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука»,  «Мама поёт»;  Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

Цыферов Г. «Как стать большим».

«Художественное творчество»

Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством . Совершенствование умения детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно-творческих способностей.

Развивать чувства формы, цвета, пропорций.

Формирование сотрудничества при выполнении коллективной работы;

Созерцать красоту окружающего мира (отражать ощущения красоты деревьев товарищей посредством

эмоциональной лексики)

 Художественное творчество на военную тему

Беседа о Родине, Российской Армии,  её защитниках. Изготовление выставки из работ, созданными детьми.

Беседа о Дне защитников Отечества, о разных родах войск.

Беседа о видах транспорта. Рассматривание разных видов автомобилей.

Дидактическая игра «Веселые краски»

Дидактическая игра «Какие цвета есть на картинке»

«Музыка»

Учить различать музыкальные образы в двух контрастных частях пьесы. Привлекать детей к слушанию

пьесы, обратить внимание на отрывистое звучание, предлагать высказываться о характере музыки, образе, переданном ей. Учить воспринимать бодрый характер пьесы, ощущать четкий ритм, выразительность аккомпанемента, изображающего стук копыт; различать музыкальное вступление и заключение. Побуждать детей передавать свое отношение к музыке.

«Смелый наездник» Р.Шумана ,«Бравые солдаты»

А.Филиппенко.  Дидактическая игра «Петух, курица и цыпле-нок», «Сверчок» Е.Тиличеевой.

Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки»

 «Найди себе пару» лат.н.м. обр. Т. Попатенко

 «Лётчики на аэродроме»М. Раухвергера

«Мама» Л. Баколова

 «Где был, Иванушка»Н. Метлова; «Ты не бойся, мама,

я с тобой»  (детская песня)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.


Подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей ( отвертки, ключи, насос . и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе 

  1. Музыкально – физкультурное развлечение  с родителями, посвященное Дню защитника Отечества
  2. Консультации  «Ребенок и компьютер».
  3. Анкета «Какова роль отца в семье?».
  4. Беседа с родителями: «Гиперактивность.  Как с этим бороться».
  5. Фотовыставка «Мой папа – лучше всех.
  6. Праздничный концерт с участием родителей ко дню «8 марта.»
  7. Беседа: «Если ребенок невнимателен».
  8. Консультация  «Развиваем у детей наблюдательность».

Комплекс гимнастики после сна

Объявляется подъем!

Сон закончился –

                            встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

На живот перевернемся,

Прогнемся.

Упражнение «Колечко»

А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

Упражнение «Мостик»

Немножко поедем

На велосипеде.

Имитация движений велосипедиста

Голову приподнимаем,

Приподнимают голову

Лежать больные не желаем.

Встают

 Комплекс гимнастики после сна

  1. Легли все на спинку, руки подняли  над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).
  2. Поработали носочками: к себе – от себя, к себе – от себя, к себе – от себя (и так 5-6 раз).
  3. А теперь приступаем к следующему упражнению -  «Маляр». Правую ногу сгибаем в колене и подошвой ноги гладим левую ногу от носочка к колену. Молодцы. Еще раз, и еще раз. А теперь сгибаем левую ногу в колене и подошвой левой ноги гладим правую ногу от носочка к колену. Продолжаем упражнение.  (Выполняем его также 3 раза).
  4. А теперь я вас всех превращаю в утят. Наши утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (упражнение повторяется в течение 15-20 сек).
  5. Неожиданно на пути утятам попадается велосипедист. Он медленно крутит колеса своего велосипеда…. А теперь он едет быстро… А сейчас опять медленно… И опять быстро…
  6. Дошли утята до железной дороги, видят – идет поезд. Нельзя идти по рельсам – железная дорога перекрыта шлагбаумом. Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом идет второй – опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел – вновь поднят шлагбаум!
  7. Перешли утята железную дорогу и подошли к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (Дети садятся в позу лотоса).

Распускаются цветы необычной красоты… Бутон распускается – понюхали цветок. (Дети через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). И еще разочек: бутон распускается – понюхали цветок.

  1. И так хорошо вокруг, что хочется всех обнять! (Руки развели в стороны, затем обхватили себя руками). И еще разочек развели руки в стороны, а затем обняли себя. Молодцы!
  2. Выглянуло из-за тучки солнце, и лотос поднял свою голову, потянулся к солнышку (Дети поднимают голову вверх). Солнце зашло – опустил лотос голову. Опять выглянуло – и снова голова лотоса смотрит вверх. И опять солнце спряталось за тучку – и опять лотос опустил голову!
  3.  Давайте покатаем лотос на карусели! (Вращение головы сначала в правую сторону, а затем в левую).
  4. А сейчас все ребята закроют глазки. (Дети закрывают глаза).

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора вставать!

Комплекс гимнастики для глаз

  1.   Поднимать глаза вверх и опускать вниз, как бы заглядывая в глазницу. Перед началом упражнения объяснить детям, что мы следим глазами за мячиком, который подпрыгивает высоко вверх и снова ударяется об пол:  

   Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду его искать.

  1.  Посмотреть влево – вправо, так же глубоко заглядывая в глазницу («часики»):

На столе часы стоят.

Целый день они стучат:

Тик – так, тик – так.

Не стучите громко так!

  1.  Хлопать ресницами часто-часто (это «крылышки у бабочки»):

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

  1.  Слегка зажмуриться:

Анютины глазки

Зажмурили глазки.

Широко открыть глаза:

Анютины глазки

Открылись, как в сказке.

  1. Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони:    

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Комплекс гимнастики для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя,  при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 – 15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 – 4, затем налево на счет 1 – 4 и прямо на счет 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1 – 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.