Литературная викторина «Путешествие по любимым сказкам» для детей 6-7 лет совместно с родителями
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукьянчикова Светлана Васильевна

Литературная викторина «Путешествие по любимым сказкам» для детей 6-7 лет совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_po_skazkam_s_roditelyami.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Путешествие по любимым сказкам»

для детей 6-7 лет совместно с родителями.

Цель: Формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: 

Образовательные:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках;

- Формировать умение узнавать сказки и их героев;

- Оценивать поступки персонажей сказок.

Развивающие:

- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;

- Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней;

- Воспитывать такие качества, как умение играть в команде, дружелюбие;

- Воспитывать активный интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы по их содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, просмотр мультипликационных сказок, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам. Рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Орг. момент.

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Путешествие по любимым сказкам»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). Теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из шести конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

- Начнем  нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите флажок. Итак, готовы?

Основная часть.

1 конкурс «Блиц- опрос»

    С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,                          медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)

3.  Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7.  Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9.  Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Ведущий: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.

Подведение итогов конкурса.

2 конкурс « Расскажи отрывок из своей любимой сказки» Участвует по два человека из каждой команды.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо знают сказки ваши родители.

3 конкурс «Собери сказку»
Родители получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и назвать ее.

Ведущий: Молодцы, родители! Справились с заданием.

Подведение итогов конкурса.

4 конкурс «Угадай, из какой сказки предмет?»

Ведущий: У меня корзинка есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

(Дети достают из корзинки, атрибуты Красной шапочки, Мойдодыра, Буратино, крокодила Гены). Дети по очереди отгадывают.

По итогам задания дается флажок.

5 конкурс «Составь правильно сказку»

Ведущий: Посмотрите, это иллюстрации из сказок. Нужно их расставить в правильном порядке и угадать название получившейся сказки.

Подведение итогов конкурса.

6 Конкурс «Разминка». 

Ведущий: В этом конкурсе принимают участие все команды по очереди. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё.

Подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

3. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

 4. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

5. И на мачеху стирала
И горох перебирала

По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

 6. Трое их живёт в избушке,
В ней три 
стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7.  В лесу тёмном на опушке, 
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Заключительная часть.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, много читаете.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Ведущий. Наша викторина подходит к концу.

Спасибо, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов викторины.

Список использованной литературы :

1. Аникин В.П. Русская народная сказка. М: «Просвещение», 1986 г.

2. Белкина Р.Ф. Детская сказка. Полет фантазии глазами редактора. – М., 2007,179с. 

3. Венгер Л. О чем рассказывает сказка // Дошкольное воспитание. – 1992, № 2.

4. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 4.

5. Короткова Л. Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, М., 2008.

6. Маханева М. Д., Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. М.: Сфера, 2002

7. Хрестоматия для дошкольников Издательство: АСТ
1996 г., с. 591

8. Шорохова О. А., Играем в сказку. М.: «Творческий центр», 2006г

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...