Лексическая тема: "Овощи"
консультация

Материал для закрепления дома с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_nach.etap_.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ОВОЩИ»

  • Знакомить детей с овощами: помидор, огурец, лук, морковь, капуста
  • Формировать тактильное различение свойств предметов; познакомить с тактильными различением температуры и значением слов «холодный», «теплый», «горячий»
  • Продолжить формировать навыка сортировки предметов (2 группы)
  • Формировать умение соотносить картинку со словом
  • Формировать умение соотносить предмет с изображением
  • Знакомить со вкусом предметов: горький (лук, чеснок+запах)
  • Формировать обобщающее понятие «Овощи»
  • Формирование умение различать название предметов согласно лексической теме
  • Формировать умение различать инструкции «сказать что-то» или «повторить действие»
  • Формировать умение выполнять устные инструкции не за столом, но в той же комнате
  • Формировать предикативный словарь на уровне пассивного словаря

Уважаемые родители для закрепления темы недели рекомендуем вам:

  1. Чтение художественной лит-ры: Я. Тайц «Послушный дождик», Русские народные сказки «Репка»
  2. Упр. «Режем овощи»
  3. «Разрезные картинки», Кубики из 4-х частей
  4. Упр.  Идеи для сортировки: овощи-посуда, одежда-овощи, животные-овощи. УИ: «Сортируй» либо «Сортируй, разложи правильно»
  5. Упр. «Дай такую» (подбирать пары одинаковых)
  6. Упр. «Где помидор, огурец, лук»
  7. УИ: Скажи «Встань»Реакция: ученик повторяет фразу

УИ: ВстаньРеакция: ученик выполняет действие

УИ:  (включи свет, закрой дверь, открой дверь, брось в ведро, положи на полку, принеси мне…) )

  1. «Кто, что делает?» (сортировка карточек с изображением действий)
  2. Обводка овощей по трафарету и раскрашивание по возможности
  1. Попробуйте дома выполнить пальчиковую гимнастику

«Огород»

Приглашаем мы народ,

Сделать руками жест (к себе)

Заходите в огород

Развести руки в стороны перед собой

Проходите между гряд

Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по столу

Там огурчики лежат

Изобразить огурец, сложить пальцы в форме овала

Помидоры висят, прямо в рот зайти хотят!

Изобразить помидор, сложить пальцы в форме круга.

Все положительные реакции, которых вы добились подкрепляются стимулами (тем, что очень любит ребенок и что вызывает у него яркий эмоциональный всплеск и удовлетворение)!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»

Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...