Родительский клуб «Здравствуй, детский сад!»
рабочая программа (младшая группа)

Борисова Оксана Евгеньевна

для детей 1,5-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_rodit.klub_zdravstvuy_ds.docx104.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Улыбка» города Смоленска

Родительский клуб

«Здравствуй, детский сад!»

(для детей 1,5-3 лет)

срок реализации - 1год

http://virtualtaganrog.ru/images/photos/medium/118/map1182.jpg

Составители:

воспитатели 1 младшей группы «Гномики»

Борисова О.Е., Позднякова О.С.

Смоленск, 2023-2024 учебный год

Этап I. Работа с родителями.

Основная цель: обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителям в период адаптации их ребенка к ДОУ.

Формой работы клуба были выбраны следующие методы:

- анкетирование;

- практические занятия;

- индивидуальные и групповые консультации;

- семинары;

- тренинги;

- стендовая информация, памятки;

- совместная театрализованная деятельность;

- тематические выставки;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- конкурс семейных талантов;

 - портфолио семейного успеха;

- день открытых дверей;

- сайт ДОУ;

Данные формы работы с родителями способствуют предоставлению информации о возрастных особенностях детей, эффективных приемах поддержки ребенка в адаптационный период, а также приемам урегулирования своего эмоционального состояния.

Практическими упражнениями родители имеют возможность снять эмоциональное напряжение, поразмышлять над проблемами и радостями, связанными с воспитанием ребенка. Работа родительского клуба «Здравствуй, детский сад!» осуществляется согласно тематическому плану


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

сентябрь

Воспитатели

2

Оформление родительского уголка

сентябрь

Воспитатели

3

Создание закрытой группы в соц.сети

сентябрь

Воспитатель

4

Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум

сентябрь

Воспитатели

Администратор сайта

5

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду», «Адаптационный период в детском саду»

сентябрь

Воспитатели

6

Посещение семей воспитанников «Обследование жилищно-бытовых условий пребывания ребенка»

октябрь

Воспитатели

7

Родительское собрание с элементами презентации «Адаптация детей к детскому саду»

октябрь

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Педагог-психолог

Мед.сестра

8

Обновление информации в соц.сети закрытой группы

октябрь

Воспитатель

9

Мини-собрание «Развивающие игрушки»

ноябрь

Воспитатели

10

Обновление информации в родительском уголке «В детский сад без слез», «Психологические особенности детей раннего возраста», «Грипп: как защитить себя и других»

ноябрь

Воспитатели

Педагог-психолог

Мед.сестра

11

Папка-передвижка «Мама, мамочка, мамуля»

ноябрь

Воспитатели

12

Обновление информации на сайте учреждения

ноябрь

Воспитатели

Администратор сайта

13

Приобщить родителей к изготовлению ширмы, дидактических игр и пособий

декабрь

Воспитатели

14

Обновление информации в соц.сети «группа Гномики»

декабрь

Воспитатель

15

Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается», «Если Ваш ребенок упрямится»

декабрь

Воспитатели

Психолог

16

Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза»

декабрь

Воспитатели

17

Новогодний утренник

декабрь

Воспитатели

Музыкальный руководитель

18

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»

декабрь

Воспитатели

19

Зимнее оформление группового участка

январь

Воспитатели

20

Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды

январь

Воспитатели

21

Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно»

январь

Воспитатели

Логопед

22

Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение детей», «Режим дня и его значение»

январь

Воспитатели

23

Обновление информации в соц.сети группы «Гномики»

январь

Воспитатель

24

Обновление информации в род.уголке «Влияние сказки на развитие ребенка»

февраль

Воспитатели

25

Приобщение родителей к расчистке группового участка от снега

февраль

Воспитатели

26

Родительское сочинение «Какие изменения произошли с Вашим ребенком?»

февраль

Воспитатели

27

Обновление информации в соц.сети группы «Гномики»

март

Воспитатель

28

Консультации «Давай поиграем, мамочка», «Игры, развивающие кисть ребенка»

март

Воспитатели

29

Выставка совместных работ детей и родителей

март

Воспитатели

Специалист по изо

30

Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка»

апрель

Воспитатели

31

Создание «Почтовый ящик для родителей»

апрель

Воспитатели

32

Благоустройство и уборка группового участка

апрель

воспитатели

33

Обновление информации в соц.сети группы «Гномики»

апрель

Воспитатель

34

Родительское собрание «Ребенок и книга», подведение итогов адаптации детей

апрель

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Психолог

35

Весенний утренник

апрель

Воспитатели

Муз.руководитель

36

Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка»

май

Воспитатели

37

Заседание родительского комитета

май

Заведующий ДОУ

Ст.воспитатель

38

Создание родительской газеты «Выходной день семьи»

май

Воспитатели

39

Родительское сочинение «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

июнь

Воспитатели

40

Оформление группового участка на летний период

июнь

Воспитатели


Этап II. Работа с детьми.

Для успешной работы с детьми была организована программа дополнительного образования «Я познаю мир».  

      Задачи:

  • социальное развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • социальная адаптация ребенка к ДОУ, снятие негативных эмоций и реакций;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков; укрепление доверия в группе;
  • развитие внимания, мышления, воображения, координации движений;
  • знакомство родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
  • практическая подготовка родителей по вопросам воспитания детей.
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
  • формирование позитивных форм общения.
  • развитие интереса родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  • привлечение родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

     Методы реализации:

· физические игры и упражнения;

· музыкальное сопровождение;

· подвижная игра;

· танцевальные упражнения;

· релаксационные упражнения;

· словесные игры;

· сказкотерапия;

· закаливание.

Дата проведения

Название

Задачи

Содержание

Кол-во занятий

Сентябрь

«Потешки»

-сблизить детей друг с другом.

1. упражнение «Имя-хлопок»;

2. упражнение «Солнышко и дождик»;

3. игра «Кот в гости к нам пришел»;

4. игра «Раз, два, три, заяц, замри»;

5. релаксация «Кораблик»

6.игры, которые лечат

2

Тематическое занятие по сказке «Колобок»

развивать эмоциональную сферу ребенка;

-активизировать внимание;

-преодолевать страхи.

1. упражнение «Как тебя зовут?»;

2. игра «Ладушки»;

3. игра «Догонялки»

4. игра «Зайка»;

5. игра «Мишка косолапый»;

6. релаксация «Дождик и солнышко».

7. Раздувайся, пузырь.

2

Ноябрь

«Веселые мячики»

-формировать доверительные отношения между детьми;

-создать у детей хорошее настроение;

-развивать познавательные процессы.

1. упражнение «Имя соседа»;

2. игра «Мячик»;

3. игра «Пляска с платочками»;

4. игра «Мотыльки»;

5. релаксация «Солнечные зайчики».

2

Тематическое занятие по сказке «Курочка Ряба»

активизировать тактильную чувствительность.

1. упражнение «Звонкий мяч»;

2. игра «Птички»;

3. игра «Кошачья лапа»

4. прощание

2

Декабрь

«Забавляй-ка»

-формировать чувство доверия через организацию тактильного контакта;

-снизить чувство страха в общении с малознакомыми людьми.

1. упражнение «Клубок»;

2. игра «Веселый бубен»;

3. пальчиковая гимнастика «Твои пальчики»;

4. игра «Котята просыпаются»;

5. релаксация «Полёт бабочки».

2

Тематическое занятие по сказке «Репка»

-активизировать внимание, преодолеть страхи.

1. мимическая гимнастика;

2. игра «Посадили репку»;

3. игра «Погремушки»;

4. релаксация «Котята».

5. сказкотерапия.

2

декабрь

«Мир вокруг нас»

-развивать у ребенка психологическую автономность и самостоятельность.

1. игра-приветствие;

2. игра «Непослушные котята»;

3. пальчиковые игры;

2

Тематическое занятие по сказке «Теремок»

-активизировать внимание, преодолеть страхи, негативизм

1. упражнение «Доброе утро»;

2. игра «Ладошки»;

3. игра «Лягушка»;

4.игра «Зайка».

«Мы веселые ребята»

-повышать у детей уверенность в себе;

-развивать произвольность;

-формировать позитивное отношение к сверстникам;

-развивать воображение;

-развивать тактильное восприятие.

1.игра «Кто в домике живёт»;

2.упражнение «Дождик»;

3.рисование мелками на асфальте «Наш любимый детский сад»;

4.игры с водой «Уточка с утятами»;

5.игра «Чей голосок?»;

6. «Раздувайся пузырь»

7.игра «Лови-лови».

4


Этап III. Работа с воспитателями.

  1.  Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых   упражнений в период адаптации детей к детскому саду.

2.Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ.

3.Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми.

4.Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.

5.Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

6.Разработка групповых мини-проектов «Адаптация без проблем».

Ожидаемый результат:

· Благоприятный адаптационный период детей.

· Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

· Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в     вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

· Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

· Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-родительский клуб в детском саду №1224.

Спортивно-родительский клуб "Олимпийские резервы". *Направление работы спортивно-родительского клуба. *Основные задачи. *Принципы работы. *Планирование работы клуба по месяцам. Досуги, спортивные ...

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"

Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду....

Родительский клуб в детском саду

Родительский клуб - это перспективная форма работы с родителями. Его цель - повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей, сохранение и укрепление здоровья дошк...

Социально-педагогический долгосрочный мультипроект в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей имеющих детей" Родительский клуб в детском саду «Дари добро»

Актуальность проекта. С 2019 по 2024 год в Красноярском крае реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Цель этого проекта – создание условий для повышения ком...

Детско-родительский проект «Здравствуй детский сад!»

Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой.Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской лю...