план март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

планирование на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-mart.docx67.79 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 4 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн  «Буду маме помогать…», «Пирожки с вареньем»-. Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?»

развивать вним-ть, желание вступать в разговор.

Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мягким конструктором.

ООД

 1.Музыка(по плану муз.руководителя)

2. Развитие речи. Сказка Сутеева «Кто сказал «мяу»?»-познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражающие слова.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, каби-на, колеса, руль);  отмечать большое разнообразие ма-шин, их назначение; воспи-тывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечѐм маме пирожки».

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение  произ- ия М.Лермонтова «Казачья колыбельная»

Вечер

Озд. гимнастика после сна, ходьба по масс. дорожкам. Дид. игра »«Собери в корзину предметы парикм.( врача, полиц., повар

Повторение потешки «Тень-тень- потетень…»

восп-ть любовь к устному народному творчеству

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 5 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн

«Пирожки с вареньем», «Буду маме помогать»- активировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Артик- ая/гимн-ка

«Вкусное варенье»

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельное рассматривание иллюстрацций в книгах.

ООД

 1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2. Ознакомление с окружающим миром «У бабушки в гостях»  учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных  Обогащать словарь сущ- ми, обозначающими названия дом. животных. Учить отвечать на вопрос «Кто?»

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. С/р игра «Семья»

Ситуативный раз- говор «Зачем мама ходит на работу»

Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. А.Майков «Колыбельная песня»

Вечер

Оздор/гимн. после сна, ходьба по массажным дор.

Разгадывание загадок —развивать мышление, память.

Дид/игра «Разрезные картинки»- развивать восприятие, усидчивость.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка.

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 6 марта

Утро

 Утренняя гимнастика Беседа о бабушке- формировать уважительное отношение к взрослым. Арт-ая гимн. «Почистим нижние губки»-

развитие артик-ой моторики.

Конструирование  «Строим дом для мамы»- учить подбирать детали для составления конструкции по образцу;форм- ть умение взаимодейс-твовать с товарища-ми в ходе работы.

Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1. Музыка-по плану муз.руководителя

2. Развитие речи. Немецкая песенка «Снегирек»-познакомить с песенкой ,развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы.

Прогулка:

Наблюдение за снегирем Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызы-вать желание заботиться о птицах. П/и«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить сво-бодно бегать, не натал-киваясь друг на друга, peaгировать на сигнал,

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения Я Акима «Мама»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспер-ие: «Свойства снега»- учить определять лепиться ли снег, познакомить с различными св- ми снега.

Игровая ситуация «Помогаем маме»-учить играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры.П/и «Птички в гнёздышках»- прыжки на двух ногах вместе.

Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

Прогулка.

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 7 марта

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика Игра «Что делают птички?»

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

Рассматривание червячков на картинках.

Пальчиковая игра «Сорока -белобока».

Работа по привитию гигиенических навыков. Продолжать учить детей мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем.

Рассматривание птиц на кормушке.

Игры с игрушками-вкладышами.

Цель: развивать мелкую моторику и закреплять основные цвета.

ООД

1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка «Червячки для птичек» Программное содержание: формировать умение детей лепить прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представлении о зимующих птицах, различать их по внешнему виду.

П./и. «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность. «Попади в обруч»-разви-вать меткость, ловкость.

Игра-хоровод «Снежиночки -пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение произ- ия В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным коврикам.

Чтение стих- ия С.Есенина «Улицей гуляет..»- познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей.

Сюжетно- отобразительная игра «Напоим чаем Катю».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с игрушками-вкладышами.

Прогулка

Игры со снегом. Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  11  марта

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок в книге «Птицы средней поло-сы», беседа с детьми. Чте-ние русской народной по-тешки «Петушок» Пальч/игра «Сорока- белобока»- развивать память, речь

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

ООД

 1. Музыка-по плану муз.руководителя

2. Развитие речи. Развитие речи Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения-продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения        

Прогулка

Наблюдение (следы на снегу)-учить определять следы. Тр. деят. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверушки- учить ак-но и достаточно глубоко вырезать отверстие. П./и. «Не опоздай»-учить прямо или боком перепол-зать через скамейку.

 

Дидактическая игра 

«На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках.

Работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Чтение произ- ия Е.Чарушина «Курочка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игры с конструктором

«Загородка для цыплят»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Дидактические игры «Покорми хрюшку», «Помоги белочке»

Строительный материал

Прогулка

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.  Подвижная игра «Ворона и собачка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 марта

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что петушок расскажет о себе»

Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета.

 

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних птиц.

ООД

1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2.ФЦКМ  «Петушок и его семейка» - формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках. П/ игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Семья»

 

Разучивание считалки:

 Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Игры с выносным материалом.

Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения:

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Чтение К.Чуковского «Цыплёнок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Театр.- игровая деятельность:

 «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень»

Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей.

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П./и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13 марта

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Где же наши ручки», «Тук- тук».

 

Продолжить  работу по привитию КГН. Учить детей правильно держать ложку и аккуратно кушать.

Игры  детей с мячом.

«Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструкто-ром.Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов.

ООД

1 Музыка (по плану музыкального руковолителя)

2.Развитие речи:Чтение А. Барто «Кто как кричит?» Программное содержание: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?», совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. 

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: 

продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения с подгруппой детей.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Чтение «Снегирёк» пер. с нем. В.Викторова.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Дид/игры на сенсорное развитие

«Спрячь мышку», «Паровозик». Закрепление основных цветов и геометрических фигур.

Пальчиковая игра «Зайчик в лесу»

Цель- на развитие мелкой моторики

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы

«Здравствуйте и до свидания»

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Прогулка

Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  14 марта

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/и «На птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности

 

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Упражнение инсценировка

«Гусенок»

Цель: учить детей вежливому общению.

Компьютерная презентация

«На птичьем дворе»

Цель: учить детей называть части тела птиц, использ-овать в речи слова, переда-ющие эмоциональное отношение к ним.

ООД

1.Физическая культура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Самостоятельная игровая деятельность Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: разви-вать двигательную актив-ность, умение владеть мя-чом; повысить эмоциональ-ный  настрой у детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игра-забава  «Курочки клю-ют» Цель: создавать радост-ный эмоц. фон, способство-вать становлению доброжела-тельных взаимоотношений между педагогом и детьми.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер".  Цель: развить умение действовать по сигналу

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  15 марта

4.05.2016

088888

– 09. 02             Понедельник   понедельникПонедельник – 08 .02

Утро:

Утренняя гимнастика

Д/и «На птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности

 

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Упражнение инсценировка

«Гусенок» Цель: учить детей вежливому обще-нию. Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональ-ное отношение к ним.

ООД

Рисование «Червячок для птичек» Программное содержание: продолжать учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площад-ки для игр. Цель: учить рабо-тать сообща, добиваться выпо-лнения цели общими усилиями.

 

Игра « Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Самостоятельная игровая деятельность Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Игра-забава

«Курочки клюют»

Цель: создавать радостный эмоц. фон, спос-ать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; П/И "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу


Тема недели:  «Народная игрушка». Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обогащать словарь, различать предмете по главному признаку. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ. Цель: формировать представление о р.н. игрушке.    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой.

Дид/игра «Собери матрёш-ку» - учить действовать со сборно-разборной игрушкой

Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с машинками, с куклами

ООД

1.Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи .Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса»-познакомить с содержанием, совершенствовать память, внимание.

Прогулка:

 Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошад-ки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последова-тельность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: посыпа-ние дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.Чтение стих- ия С. Я. Маршака «Много кукол деревянных»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра « Угадай, кто кричит-

разв-ть слуховое внимание,

опр-ть по звукоподр-ию.

Чтение стих- ия

З.Александровой «Вкусная каша»-

поз- ть  с лит-ым проз-ем.Позн- ть

с нар. пословицей

 «Щи да каша—

пища наша.

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Матрёшки», «Бабушкины пирожки»- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание

Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В уголке творчества «Нарисуй солнышко »- учить правильно рисовать солнышко.

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.культуре

2. ФЦКМ Наблюдение за рыбками-учить отмечать особенности(хвост, плавники, глаза, рот), отвечать на вопросы.

Прогулка:

Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть от- дельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге.

Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение произведения С. Я. Маршака  «Ванька- Встанька».

Вечер

Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать

к рассм-ию рисунков в книгах

Хороводная игра

 «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки»

Прогулка.

Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Бабушкины пи-рожки», «Матрёшки»-активизи-ровать внимание с помощью пальч.игр. Дид/играь «В какой руке игрушка?»- формировать интерес к р. н. игрушкам, раз-вивать умение определять правую и левую руку

Игровая ситуация «Как  Мама учила Мишку правильно кушать»- совершенствовать умение есть  самостоятельно доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её  за щекой.

Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету шарики». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1.Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи( худ. лит- ра) Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку.

Прогулка:

Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызы-вать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение потешки «Весна, весна красна…»

Вечер

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деять. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом.

Рассматривание иллюс-траций с изображением нар. Игрушек (дер. игрушек-забав, дым-ковских,филимоновских, матрёшек)

Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»-знакомить с р.н.сказками. развивать внимание, речь.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка «Лучики для солнышка»  - закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть жёлтый цвет.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: рас-ширять знания о раститель-ном мире; воспитывать лю-бовь к природе. Тр. деят. Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. П./и. «Кто дальше?»- развивать ловкость и выносливость.

Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыб. песенок

Вечер

Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стих

«Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в дер.бока»

Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом

Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн  «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке

Практ/упр «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

ООД

1. Рисование. «Красивый зонтик»-учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, правильно называть желтый и красный цвета.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь».

Вечер

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подв/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут»

Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти

Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные»,

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «На

ладошки мы подуем…»- позн- ть с игрой Беседа «Что такое народная игрушка»-познако-мить с понятием народная

игрушка.

Игр/ситуация «В магазине игрушек»- учить называть прав- но выбранную игрушку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мячами

ООД

1.Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Дид/упр. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стих- ия Г.Сапгира «Кошка»- объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать повторять за воспитателем несложные обращения к игрушке.

Прогулка:

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

Тр. деят. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет».

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание

р.н.мелодии «Баю-бай»

Вечер

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угостим матрёшку»-учить соотн- ть предметы по величине, разв- ть зрит. вним-е.

Дид/упр «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»-продолжать учить застёгивать пуговицы.

Продуктивная деятельность  в уголке изод- ти

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «На ладошку мы подуем..»; «Замок»-разв- ть мелкую моторику рук

Дид/игра «Чья птичка дальше улетит?»-восп- ие длит-ого дыхания.

Чтение «Жили-были матрёшки»-позн-ть с рассказом, активизировать словарь детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка гаражей для машин.

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.

2.ФЦКМ  «Рассматриваем картинки в книжках» - учить отвечать на вопросы; развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Развивать интерес к тетр-ой игре

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспорт — упражнять в  названии частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнобразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подв/игра: «Мы — шоферы». Цели: -  —учить ориентироваться на местности.

Ситуативный раз- говор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки  «Наша Маша маленька…»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучивание потешки «Петушок, петушок,.»-прод- ть знакомить  с у.н.тв- ом.

Ролевая игра  «Матрёшки ходят в гости»-учить вести диалог, восп- ть доброжелательное отношение к окружающим.

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой «Чистая, грязная»

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27 март

Утро

 Утренняя гимнастика

 Рассказывание р.н.сказки «Козлятки и волк» »-прод- ть знакомить с произ- ми у.н.тв-ва ,следить за развитием сюжета.

Дых/упр. «Горячие пирожки»- учить выполнять дых. упр для укрепления голосового аппарата.

Подв/игра «Карусель»-повышать двиг. активность, вызвать радость

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Игры в сухом бассейне.

ООД

Музыка-по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи Развитие речи (худ. лит.) Чтение произ- ия К.Чуковского «Путаница»- познакомить с произведением; доставить радость от звучного весёлого стих. текста.

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.Чтение р.н.сказки «Как коза избушку построила» ( обр. М.Булатова).

Вечер

Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация  р.н. сказки «Колобок».

» Дид/игра «Добрый - злой».-дать понятие об этих словах.

Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь».

Прогулка.

С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28 март

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Едут, едут бабка с дедом..»

 «Замок»- активизировать внимание детей с помощью пальч игр.

Чтение  отрывка из сказки К Чуковского

«Мойдодыр». Практ/упр. Полотенце пушистое»- прочитать стих- ие, обсудить. форм- ть позитивное отношение к гигиен. процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

1.Физкультура-по плану инструктора по физ.

2. Лепка «Угощенье для матрёшки» - вызвать интерес к лепке угощений для матрёшки. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников.

Прогулка:

Наблюдение за снегирем Цели; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место.

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок…»

Вечер

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Мультконцерт «Весёлые песенки»- учить выполнять ритм. движ- ия под музыку, передавать в танце своё настроение.

Придумывание историй ( « Если ты потерялся на улице»)-  помочь выпутаться из затрудни-ого положения.

Игры- забавы с вертушками- формир- ть у детей умение играть вместе со сверстниками. Учить отвечать на вопросы., расск- ть о своих впечатлениях.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29 марта

Утро

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Едут,едут бабка с дедом…», «Замок»-развивать память. Речью Подв/игра «Бегите ко мне»

Набл-ие за тр.взр.

уход за комн.растениями

побеседовать с детьми о том., что растения тоже любят

 «умываться»,о назначении работы по очистке листьев от пыли.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

ООД

Рисование  «Солнышко - колоколнышко»—упражнять в рисовании кистью, формир-ть умение замыкать линию в кольцо. Развивать  чувство формы и цвета.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью. Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дор. движения

Трудовая деятельность Поливка дожде- вой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в ухо де за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «Козлятки и волк»

Вечер

Оздор/гимн., ходьба по массажным коврикам. Беседа «Улица»

Строительство улицы.- продолжать знакомить со строением улицы(дорогой и тротуарами).

Настольная игра «Сложи матрёшку»- упр- ть в составлении целого предмета из нескольких  частей.

Х/б дея- ть «Унас порядок»- восп- ть уважительное отношение к труду.

Внесение игры «Водители и пешеходы»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: — приучать соблюдать правила дорожного движения; — закреплять знания о грузовых машинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....

Перспективный план Март- Май , 2 младшая группа

Перспективный план Март - Май  , 2 младшая группа...

Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста

подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Планы март 2021

Календарные планы март 2021...

план МАРТ 2022

Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Март месяц2022 г....