Статья на тему "Развитие творческих способностей у детей"
статья (подготовительная группа)

Когда мы говорим о творчестве, чаще всего в голове всплывают образы великих и мощных музыкантов, художников и скульпторов былых времен. Наша литература богата примерами неординарных высокоодаренных писателей, которые приобрели мировое признание и известность. Почему-то мы представляем своих детей «в творчестве» именно такими, великими в будущем, и накладываем на них дополнительные сверх ожидания. И все-таки, таланты у всех разные, и это не значит, что каждый, будучи взрослым, обязан состояться как великий музыкант или писатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей.

Когда мы говорим о творчестве, чаще всего в голове всплывают образы великих и мощных музыкантов, художников и скульпторов былых времен. Наша литература богата примерами неординарных высокоодаренных писателей, которые приобрели мировое признание и известность. Почему-то мы представляем своих детей «в творчестве» именно такими, великими в будущем, и накладываем на них дополнительные сверх ожидания. И все-таки, таланты у всех разные, и это не значит, что каждый, будучи взрослым, обязан состояться как великий музыкант или писатель.  

Ребенок развивается буквально поминутно. В этом процессе взаимосвязанно абсолютно все, начиная от физического и заканчивая творческим развитием. Важно понимать, что воображение у детей активно развивается до 5-6 лет. Некоторые советуют в этом возрасте минимизировать количество гаджетов и время, проведенное в них. Дети мало что осознают про ценность (в денежном эквиваленте) вещей, поэтому какая бы дорогая ни была игрушка, он забросит ее так же, как и дешевую. Стоит учить ребенка относится к любой вещи с интересом и любопытством, задавать наводящие вопросы и заставлять придумывать ответы. Даже если у ребенка в руках один единственный кубик, он сможет умело придумать, как с ним поиграть. Можно ощупывать его с закрытыми глазами, пытаться приладить его в любое место в комнате, придумать про этот кубик сказку, нарисовать этот кубик, уронить его с разной высоты, чтобы пронаблюдать скорость падения или послушать звуки, с которыми он ударяется о разные поверхности. Чтобы исследовать мир, ребенку не нужны игрушки, в большей степени ему нужен опыт и информация, поданные в игровой форме. Это развивает и умственные, и творческие способности.

Если мы говорим о музыкальном слухе, то так же не забываем, что обычно большинство талантливых людей скатываются в лень и никакой талант их не спасает, а те, кто считался человеком «без слуха» благодаря труду и дисциплине достигают больших высот в профессии. Музыкальных слух можно и нужно развивать, начиная с раннего возраста. Да, не получится усадить за инструмент 4х летнего ребенка и заставить его играть гаммы каждый день по часу, но вы можете помочь ему заинтересоваться в музыке. Игры в ритмику с помощью ударов ладоней, с помощью разных предметов, тех же игрушек - пусть ребенок повторяет за вами. Усложняйте ритм, когда понимаете, что он схватывает ловчее, чем обычно. Если никак не обойтись без телевизора, вместо мультфильма включите концерт классической музыки, где показывают инструменты и музыкантов, ребенок с одинаковым удовольствием и интересом смотрит музыкальный концерт и передачу про природу, если с самого начала не подсаживать его на «информацию быстрого приготовления» типа современных мультфильмов. Он может мало что понимать в том, что видит, но воображение и порыв к творчеству это, наоборот, подстегнёт. Тем более, что классическая музыка – это также богатейшая почва для эмоционального развития не только ребенка, но и человека любого возраста.

Писательский талант – это не только богатый жизненный опыт и ежедневное оттачивание техники письма, но и живое глубокое воображение. В основном, все происходит внутри головы. Образы, цвет, текстуру и даже вкус можно вообразить. Ребенка нужно как можно чаще стимулировать на разговоры про то, что он ощущает, пополняя лексический запас различными эпитетами, что чувствует, расширяя палитру его эмоций. Задавать ему вопросы и просить развернутые ответы про то, что он видит (это может быть просто отдельные предметы, или картина в целом). Спрашивать, о чем он думает в определенный момент. Пусть он подробно рассказывает вам про сны, про события в детском саду, про друзей и просто прохожих. Развивайте в нем наблюдательность и чуткость к деталям. Учите его любоваться окружающей действительностью. Покажите ему, каким красивым может быть мир и люди.

Творческие способности не только о том, что мы можем написать, сочинить или спеть. Творческие способности – это про возможность воспринимать мир в своей собственной особой манере, и умение передать то, что ты почувствовал, с помощью различных инструментов, окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Статья "Фольклор, как средство в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста."

В этой статье рассказывается о важной роли народного искусства в системе работы с детьми дошкольного возвраста....

Статья по музыке по теме: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности

Данная статья раскрывает опыт работы по  театрализованной деятельности с дошкольниками....

Статья о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Традиционные и не традиционные методы развития творческих способностях у дитей дошкольного возраста....

Статья на тему:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей дошкольника тесно связано с развитием его познавательных способностей. Такие процессы в дошкольном периоде ребенка интенсивно развиваются. Происходит это благодаря воз...

Статья «Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи».

В работе с детьми с речевыми нарушениями развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональн...

"Статья по теме: "Развитие творческих способностей у детей""

"Статья по теме: "Развитие творческих способностей у детей""...