Родительское собрание «Народные игры и их роль в нравственно-патриотическом воспитании детей»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Расширять педагогические умения родителей по вопросам нравственно - патриотического воспитания детей посредством народных игр. Улучшать детско-родительские отношения. Воспитатель : Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе мы часто отправляемся в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было высоких домов, машин, электричества. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком. Педагоги, психологи, врачи серьезно обеспокоены тем, что сейчас дети мало играют, так как идет увеличение только компьютерными играми, которые оборачиваются для ребенка серьезными нарушениями здоровья. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народная игра формирует высокую нравственность. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Кто не помнит игры : прятки, чижик, чехарда, салочки, колдун? Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Народные игры и их роль в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Цель: Расширять педагогические умения родителей по вопросам нравственно - патриотического воспитания детей посредством народных игр.

Улучшать детско-родительские отношения.

Воспитатель : Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе мы часто отправляемся в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было высоких домов, машин, электричества. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

Педагоги, психологи, врачи серьезно обеспокоены тем, что сейчас дети мало играют, так как идет увеличение только компьютерными играми, которые оборачиваются для ребенка серьезными нарушениями здоровья.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народная игра формирует высокую нравственность. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Кто не помнит игры : прятки, чижик, чехарда, салочки, колдун? Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом!

Народная игра – это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа.

Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач нашего образовательного учреждения.

Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об играх, и играть в народные игры. Для них характерны шутки, юмор, безобидность. Они не требуют специального оборудования. Поэтому они просты и приемлемы в разных ситуациях: будь вы дома, на речке, в гостях.

Наша задача дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр. И мы с вами сейчас поиграем.

Народная подвижная игра «Змея»

Выбирается водящий - «Змея»Он ходит перед игроками со словами:

Я, Змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу". Подходит к одному из игроков: – Хочешь быть моим хвостом? – Хочу! – Становись за мной! Идут вдвоем (сцепленные "паровозиком") : "Я Змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу". Обращается к другому игроку: – Хочешь быть моим хвостом? – Хочу! – Ползи! Игрок становится «хвостом».

И так далее, пока не соберут всех желающих. «Голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» должен убегать от «головы» змеи.

Воспитатель :

Богатейшим источником воспитания любви к Родине – является Сказка! Через нее ребенок познает родной народ. Сказки учат нас, быть добрыми, как Муха - Цокотуха, смелыми, как Комар, и не бросать никого в беде.

Воспитывать детей патриотов необходимо на основе произведений лучших русских писателей, поэтов: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Л. Н. Толстого. Никто не может представить своего детства без книг К. И. Чуковского. С ранних лет стихи Чуковского приносят детям радость, а его герои остаются в памяти на всю жизнь. Они пронизаны гуманизмом, верой в победу, добро и справедливость! Мы с детьми подготовили небольшое представление!

Показ «Мухи – Цокотухи»(участвуют все дети)

Воспитатель : Наши дети очень талантливы, а теперь попробуем раскрыть таланты наших родителей.

(родителям раздаются маски героев)

Показ родителями сказки «Теремок на новый лад»

(родители выполняют все действия в соответствии с текстом)

Воспитатель : А теперь немного снова поиграем!

Народная игра «Пирог»

Играют дети с родителями.

Воспитатель :

«Пирог» выбирается с помощью считалочки, кто знает считалку?

«Пирог» садится на стул, упирается руками в бока, надувает щеки.

Играющие делятся на две команды (родителей и детей)

Команды становятся друг против друга.

Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог» :

Он такой высокинький,

Он такой широкинький,

Он такой мякошенький,

Режь его да ешь.

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога»,тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится игрок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Показ родителями сказки «Спор овощей»

(театр тантамарески)

Воспитатель :

В течение многих столетий сказки учат премудростям жизни, воспитывают нравственно, наставляя к добру и справедливости, любви и долгу. Дети учатся осмысливать поступки сказочных героев, определять, где хорошо, где плохо. Они учат детей любить и уважать своих родителей, прививают чувство сопричастности всему, что происходит на земле, воспитывают в детях патриотизм, мужество и героизм.

Сейчас мы увидели вас как творческих и увлеченных людей. Мы видим, что вы готовы тратить свое время и силы на то, чтобы сделать жизнь детей интереснее и насыщеннее

Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Играйте с детьми как можно чаще! Вместе мы можем сделать многое для того, чтобы наши дети выросли настоящими патриотами своей страны.

После собрания в группе организуется чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад к родительскому собранию во 2 младшей группе "Роль художественной литературы в воспитании уважения к труду взрослых

           Воспитание в детях уважения к человеку труда во многом определяет идейную направленность формирования личности строителя будущего. И главный компонент э...

Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тип  проект:   педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: -  долгосрочный Участники:  дети старшей группыУчастники проекта: ...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

МАСТЕР-КЛАСС : «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей».

МАСТЕР-КЛАСС Мошиян Галины Аршалуйсовны, воспитателя МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка» Тема: «Народные игры и игрушки как средство нравственно-патриотического воспитания детей». Цель: р...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»

Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...