консультация для родителей "икт как средство формирования зож у дошкольников" в старшей группе
консультация (старшая группа)

Кирсанова Мария Максимовна

Подготовленный материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kak_sredstvo_formirovaniya_zozh_u_doshkolnikov.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад Солнышко»

Консультация для родителей

«ИКТ, как средство формирования ЗОЖ у дошкольников»

                                                                                                  Воспитатель:

Кирсанова М.М.

Яр-Сале

2024г.

Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, телефона, персонального компьютера и других гаджетов. И поэтому электронная информация более интересна и близка им, она создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

    ИКТ – это полезный инструмент для организации и проведения занятий и в том числе по формированию здорового образа жизни у воспитанников.

На занятиях и в совместной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни использую:

Интерактивные дидактические игры

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. Интерактивные игры, для детей старшего дошкольного возраста разрабатываю с учетом возможности ребенком самому контролировать правильность выполнения задания. Интерфейс игры направляет детей, указывает верное или неверное решение они приняли. Широко применяю приемы внешнего поощрения в интерактивной игре. Например: при правильном решении игровых задач дети слышат   веселую   музыку, либо, видят   печальное   лицо, если   задача не правильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям. Использование интерактивных игр при обучении старших дошкольников, помогает закрепить, уточнить конкретное содержание учебного материала, повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей («Здоровые ножки», «Витамины», «Поваренок», «Полезные продукты», «Прогулка» и др.)

Познавательные презентации

Презентации, являются одним из основных средств расширения детских представлений. Это наглядность, которая позволяет выстроить объяснение на занятиях логично, научно и вместе с тем интересно. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. («Мы здоровью скажем да», «Кто курит тот, здоровье губит», «Гигиена друг здоровья», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров», «Поговорим о здоровье», «Зимние виды спорта», «Спорт–источник здоровья», «Олимпийские виды спорта»)

Проектная деятельность

Информационно – коммуникационные технологии успешно используются в проектной деятельности. Проекты с использованием ИКТ по ЗОЖ уже становятся частью образовательной среды ДОУ. При создании проектов нам просто необходим: компьютер, фотоаппарат,  видеокамера, а для 

Проведения   исследовательских проектов – цифровой микроскоп. 

 

При    презентации    проектов    мы пользуемся проектором и доской. Разработаны проекты по здоровьесбережения с привлечением всех участников образовательного процесса – дети, педагоги, родители. («Молоко и молочные продукты», «Здоровая улыбка», «Опасная пыль», «Я хочу быть здоровым»)

Так же работа по формированию ценностей здорового образа жизни ведется при проведении: физкультминуток; пальчиковых, зрительных, дыхательных гимнастик; самомассажей.

Пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика и физкультминутка с использованием информационных технологий способствуют повышению интереса к выполнению упражнений, направленных на повышение общего тонуса, моторики, тренировке подвижности нервных процессов, развитию внимания и памяти.

Физкультминутки, которые проходят в игровой форме, с музыкальным сопровождением, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Зрительная гимнастика

Гимнастика для глаз также увлекательно проводить с воспитанниками с использованием информационных технологий. Она снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает  кровообращение и способствует  предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Упражнения для глаз одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка должна постепенно увеличиваться.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. 

При помощи ИКТ проводим дыхательную гимнастику для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Самомассаж.

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

При проведении массажа учу детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.

Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Упражнения, которые интересны детям, которые выполняет с удовольствием, способствуют формированию сознательного стремления к здоровью, развивая навыка собственного оздоровления.

 

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 

Так в пункте 2.4.4 Санитарных правил 2.4.3648-20 определены возможности использования ЭСО в процессе специально организованных занятий.

Во втором абзаце указанного пункта установлено, что при оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. 

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Расстояние от доски до столов или стульев на которых сидят дети должно быть от 2 до 2,5 метра

 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут, 

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

3.5. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования:

  • Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается. (3.5.2.)
  • Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами (3.5.5)
  • Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено (3.5.11.)
  • При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта (3.5.14.)

        Признавая, что информационно коммуникационные технологии это — мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки педагогов

 С детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров

владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. 

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый педагог мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Формирование навыков самообслуживания в старшей группе».

В старшей группе в задачи воспитания входит совершенствование у детей навыков самообслуживания. Их значение заключается в том, что постоянное выполнение обязанностей приучает детей к систематическому ...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников

Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников...

Консультация «Эвритмическая гимнастика, как средство формирования двигательной культуры, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»

Этот материал будет полезен педагогам дошкольных  образовательных учреждениий для интересного и разнообразного развития детей....

Консультация "Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста"

Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...