Музыкальная игра "Лягушка"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шевченко Лидия Евгеньевна

Музыкальная игра Лягушка содержит в себе несколько игр. В нее можно играть и с группой детей и дома. Предназначена для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_lyagushka.docx18.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Паспорт многофункционального дидактического пособия

Название дидактического пособия

Музыкальная лягушка

Автор-изготовитель дидактического пособия

Шевченко Лидия Евгеньевна

Образовательная область

Художественно-эстетическая, речевая

Возрастная категория

2-4 года

Актуальность

Запуск речи у ребенка является одной из важных задач, посредством музыкальных игр процесс речевого развития становится быстрее, интереснее. Развивается художественный вкус детей, воспитывается любовь к музыкальному искусству, формируется нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему миру.

Цель

Создание условий для  речевого развития посредством музыкальных игр.

Задачи

  • Вызвать интерес к музыкально-игровой деятельности.
  • Стимулировать запуск речи посредством музыкальных игр.
  • Развивать моторику рук через игры.
  • Поощрять стремление детей к самостоятельному использованию игрового пособия
  • Развивать воображение, внимательность, усидчивость, чувство ритма.

Описание дидактического пособия

  1. Достаем не подглядывая двумя пальцами любую игрушку, которая находится во рту у лягушки. В зависимости от игрушки взрослым запускается музыкальное сопровождение, сканированное с  qr-кода.

Можно пофантазировать, придумать свои движения по тексту. Расписаны первые две игры

А) Колечко

педагог ритмично надевает и снимает колечко. В конце игры водит круговыми движениями по ладошке. Останавливается в середине ладошки и побуждает ребенка поймать колечко сопряжено с возгласом: «ОП!»  

Игра повторяется 2 раза: с пальчиками правой руки, а затем с пальчиками левой руки.

Колечко на пальчик надену - сниму!

Колечко на память тебе подарю!

Колечко такое, простое мое!

Щекочет ладошку, поймай ты его! ОП!

Б) Пружинка

Нужно обговорить с ребенком, что каждый пальчик может превращать проволочку в «пружинку». Играйте с пальчиками правой руки, а потом с пальчиками левой руки. 

С большим пальчиком играю и пружинку намотаю (педагог наматывает пружинку на большой пальчик)

Ты ее дружок сними! (ребенок снимает)

И скорее растяни! ( растягивает двумя руками)

В) Ветерок.

Из лягушки достается пакетик. Игра проводится по тексту песни.

Г) Блинчик.

.Достается блин и мы фантазируем во что блин превращается под муз.сопровождение без слов.

  1. Под музыку играем с предметом, в конце аккуратно положить в рот предмет.

Д) Покормить лягушку-угощение.(понадобятся бутафорские мухи, жучки)

От пирожков и колбасы с сыром лягушка отказывается, а мошек ест.

Е) Колокольчик-до свидания! Звоним в колокольчик и прячем колокольчик в коробку в соответствии со словами песни.

Варианты дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия

Данное пособие можно использовать как минимум в двух вариантах: пополнять лягушку чем-то (мошками, колокольчиками,) и доставать из лягушки (колечко, блинчик, пакетик, разноцветная пружинка), Игру можно использовать педагогами на индивидуальных занятиях, на групповых занятиях (количество предметов должно соответствовать количеству человек), а также дома родителями при занятиях с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...