Мастер класс для родителей "Рисуем солью", нетрадиционная техника рисования.
консультация (младшая группа)

Султанова Алтын Толегеновна

Тема: «Рисованье солью».  Нетрадиционная техника рисования .

Цель: Познакомить родителей  с одним  из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью; научить работать в новой технике.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: повысить педагогическую и художественную грамотность родителей через продуктивную деятельность формировать у родителей ответственность за развитие познавательной активности, мелкой моторики рук способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_vtoraya_ml.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пчелка»»

Мастер класс для родителей  по рисованию  во второй младшей группе

На тему: «Рисуем солью». Нетрадиционная техника рисования.

Воспитатель: Султанова А.Т.

с. Александров-Гай

2024г.

Тема: «Рисованье солью».  Нетрадиционная техника рисования .

Цель: Познакомить родителей  с одним  из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью; научить работать в новой технике.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: повысить педагогическую и художественную грамотность родителей через продуктивную деятельность формировать у родителей ответственность за развитие познавательной активности, мелкой моторики рук способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности.

Ход мастер класса:

Добрый день. Уважаемые родители , рада приветствовать вас на нашем мастер-классе на тему «Нетрадиционные техники рисования, а именно рисование клеем и солью».

Рисование одно из любимых детских занятий , которое воспитывает в ребенке много положительных качеств.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, мелкой моторики,  фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить. 

Разрешите , напомнить вам о способах нетрадиционного рисования.

1.Рисование пальчиками, ладошкой.

Обведу карандашом

Я свою ладошку.

Нарисую я потом

В море осьминожку.

Нарисую я глаза

И раскрашу пузо

Осьминог - морей гроза

Берегись, медуза!

2. Рисование цветными льдинками

Я возьму цветную льдинку,

На ладошку положу,

Все узоры и искринки

Со вниманием разгляжу.

Как картиной залюбуюсь,

Ай-да, выдумщик Мороз!

В льдинку с виду небольшую

Мир чудесный перенес!

 Можно рисовать различными материалами : поролоном, скомканной бумагой, ватными палочками, сухими листьями, трубачками, нитками итд. Нетрадиционных способов рисования более 200.

Сегодня я предлагаю порисовать вместе, но чтобы узнать ,что мы будем рисовать , нужно отгадать загадку:

Белым платьем все накрыла,
В ней и холод, в ней и сила,
То сурова, то прекрасна,
Дома не сиди напрасно.
Снег, веселье, кутерьма —
Вот что дарит нам... (Зима)

Сегодня я предлагаю Вам превратиться в волшебников и создать свои волшебные зимние картины, с помощью клея и соли.

Для рисования необходимы: черный картон с контуром рисунка, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

1. Я приготовила для Вас контур рисунка на черном картоне. Аккуратно выдавливаем клей из тюбика по контуру нашего рисунка. След-полоска от клея должна быть широкой.

2. После того как силуэт готов, нужно полоски клея засыпать солью.

3. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.

4. Теперь нужно придать нашему рисунку яркость и выразительность, окрасив его акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

5. Обмакнем кисточку в воду и наберем на нее выбранный нами цвет. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст рисунку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

- Уважаемые, родители! Спасибо Вам за активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования "Волшебная соль"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...