Мастер класс для родителей "Рисуем солью", нетрадиционная техника рисования.
консультация (младшая группа)
Тема: «Рисованье солью». Нетрадиционная техника рисования .
Цель: Познакомить родителей с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью; научить работать в новой технике.
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: повысить педагогическую и художественную грамотность родителей через продуктивную деятельность формировать у родителей ответственность за развитие познавательной активности, мелкой моторики рук способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_vtoraya_ml.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пчелка»»
Мастер класс для родителей по рисованию во второй младшей группе
На тему: «Рисуем солью». Нетрадиционная техника рисования.
Воспитатель: Султанова А.Т.
с. Александров-Гай
2024г.
Тема: «Рисованье солью». Нетрадиционная техника рисования .
Цель: Познакомить родителей с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью; научить работать в новой технике.
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: повысить педагогическую и художественную грамотность родителей через продуктивную деятельность формировать у родителей ответственность за развитие познавательной активности, мелкой моторики рук способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности.
Ход мастер класса:
Добрый день. Уважаемые родители , рада приветствовать вас на нашем мастер-классе на тему «Нетрадиционные техники рисования, а именно рисование клеем и солью».
Рисование одно из любимых детских занятий , которое воспитывает в ребенке много положительных качеств.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, мелкой моторики, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Разрешите , напомнить вам о способах нетрадиционного рисования.
1.Рисование пальчиками, ладошкой.
Обведу карандашом
Я свою ладошку.
Нарисую я потом
В море осьминожку.
Нарисую я глаза
И раскрашу пузо
Осьминог - морей гроза
Берегись, медуза!
2. Рисование цветными льдинками
Я возьму цветную льдинку,
На ладошку положу,
Все узоры и искринки
Со вниманием разгляжу.
Как картиной залюбуюсь,
Ай-да, выдумщик Мороз!
В льдинку с виду небольшую
Мир чудесный перенес!
Можно рисовать различными материалами : поролоном, скомканной бумагой, ватными палочками, сухими листьями, трубачками, нитками итд. Нетрадиционных способов рисования более 200.
Сегодня я предлагаю порисовать вместе, но чтобы узнать ,что мы будем рисовать , нужно отгадать загадку:
Белым платьем все накрыла,
В ней и холод, в ней и сила,
То сурова, то прекрасна,
Дома не сиди напрасно.
Снег, веселье, кутерьма —
Вот что дарит нам... (Зима)
Сегодня я предлагаю Вам превратиться в волшебников и создать свои волшебные зимние картины, с помощью клея и соли.
Для рисования необходимы: черный картон с контуром рисунка, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
1. Я приготовила для Вас контур рисунка на черном картоне. Аккуратно выдавливаем клей из тюбика по контуру нашего рисунка. След-полоска от клея должна быть широкой.
2. После того как силуэт готов, нужно полоски клея засыпать солью.
3. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.
4. Теперь нужно придать нашему рисунку яркость и выразительность, окрасив его акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
5. Обмакнем кисточку в воду и наберем на нее выбранный нами цвет. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст рисунку желаемый нами цвет. Соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
- Уважаемые, родители! Спасибо Вам за активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».
Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»
презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования "Волшебная соль"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью....
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...
План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»
План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...
Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»
Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...