«Развитие мелкой моторики у детей с РАС при обучении элементам письма»
консультация

Коржова Елена Геннадьевна

 «Развитие мелкой моторики у детей с РАС при обучении элементам письма»

Моторная неловкость. Она может возникать по разным причинам.

Во-первых, из-за недостаточности развития тонкой моторики при обучении элементам письма. Дети могут с трудом ориентироваться на странице тетради, неправильно держать ручку, сжимать ее слишком вяло или слишком напряженно. Часто им трудно воспроизвести элемент буквы по показу, собрать вместе уже отработанные элементы.

На этом фоне возникает опасность возникновения негативизма к обучению письму: ребенок может отказаться взять в руки ручку и попытаться что-то сделать.

При организации обучения целесообразно рассчитывать, что на это уйдет времени больше, чем при обучении обычных детей. Необходимо индивидуальное дозирование помощи, ее использование в такой степени, чтобы не подавить собственную активность ребенка.

Научите ребенка правильно держать карандаш. Этому можно научить до того, как ребенок научится читать или писать, например, когда он рисует с вами. Начните с того, что возьмите карандаш сами в качестве примера. Затем вложите карандаш в руку вашего ребенка и правильно обхватите его пальцами. Направляйте его руку, чтобы обвести фигуру или написать свое имя.

Покажите своему ребенку-аутисту, как это делать, как можно раньше; большинство детей способны правильно держать карандаш к 4 годам.

Попробуйте упражнения на сжатие, чтобы помочь ему нарастить мышечную массу. Попросите ребенка сжимать предметы (например, мяч для стрессовых ситуаций или пластилин), чтобы укрепить пальцы. Начните с очень мягких предметов и постепенно переходите к более твердым по мере того, как ребенок становится сильнее.

Пластилин и пластилин могут помочь развить ловкость.

Ваш ребенок также может попробовать такие задания, как полив растений из пульверизатора.

Развивайте мелкую моторику ребенка с помощью художественных проектов. Приобретите художественные материалы, такие как мел, краски, фломастеры, карандаши, ножницы, книжки-раскраски и марки. Позвольте ребенку рисовать с помощью принадлежностей, не оказывая на него никакого давления. Например, попросите ребенка нанизать бусины на нитку, чтобы развить ловкость пальцев.

Это может стать хорошей возможностью спокойно провести время с ребенком. Позвольте ребенку выбрать, чем он хочет заниматься, и заниматься вместе.

Укрепляйте свои силы, заставляя его рисовать на вертикальных поверхностях. Работа на вертикальных поверхностях помогает детям-аутистам развивать важнейшие мышцы запястья, необходимые для письма. Используйте мольберт, чтобы побудить ребенка рисовать вертикально. Магнитные и меловые обои также отлично подходят для этого.

Познакомьте ребенка с алфавитом с помощью простых приемов. Это может помочь ему лучше узнать буквы. Позвольте ему поиграть в игры, связанные с алфавитом, и узнать, какие звуки издает каждая буква.

Пазлы из пенопласта, кусочки, которые имеют форму букв.

Алфавитные магниты на холодильник или наклейки на окна.

Поем песенку с алфавитом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики у детей с РАС при обучении элементам письма»

Моторная неловкость. Она может возникать по разным причинам.

Во-первых, из-за недостаточности развития тонкой моторики при обучении элементам письма. Дети могут с трудом ориентироваться на странице тетради, неправильно держать ручку, сжимать ее слишком вяло или слишком напряженно. Часто им трудно воспроизвести элемент буквы по показу, собрать вместе уже отработанные элементы.

На этом фоне возникает опасность возникновения негативизма к обучению письму: ребенок может отказаться взять в руки ручку и попытаться что-то сделать.

При организации обучения целесообразно рассчитывать, что на это уйдет времени больше, чем при обучении обычных детей. Необходимо индивидуальное дозирование помощи, ее использование в такой степени, чтобы не подавить собственную активность ребенка.

Научите ребенка правильно держать карандаш. Этому можно научить до того, как ребенок научится читать или писать, например, когда он рисует с вами. Начните с того, что возьмите карандаш сами в качестве примера. Затем вложите карандаш в руку вашего ребенка и правильно обхватите его пальцами. Направляйте его руку, чтобы обвести фигуру или написать свое имя.

Покажите своему ребенку-аутисту, как это делать, как можно раньше; большинство детей способны правильно держать карандаш к 4 годам.

Попробуйте упражнения на сжатие, чтобы помочь ему нарастить мышечную массу. Попросите ребенка сжимать предметы (например, мяч для стрессовых ситуаций или пластилин), чтобы укрепить пальцы. Начните с очень мягких предметов и постепенно переходите к более твердым по мере того, как ребенок становится сильнее.

Пластилин и пластилин могут помочь развить ловкость.

Ваш ребенок также может попробовать такие задания, как полив растений из пульверизатора.

Развивайте мелкую моторику ребенка с помощью художественных проектов. Приобретите художественные материалы, такие как мел, краски, фломастеры, карандаши, ножницы, книжки-раскраски и марки. Позвольте ребенку рисовать с помощью принадлежностей, не оказывая на него никакого давления. Например, попросите ребенка нанизать бусины на нитку, чтобы развить ловкость пальцев.

Это может стать хорошей возможностью спокойно провести время с ребенком. Позвольте ребенку выбрать, чем он хочет заниматься, и заниматься вместе.

Укрепляйте свои силы, заставляя его рисовать на вертикальных поверхностях. Работа на вертикальных поверхностях помогает детям-аутистам развивать важнейшие мышцы запястья, необходимые для письма. Используйте мольберт, чтобы побудить ребенка рисовать вертикально. Магнитные и меловые обои также отлично подходят для этого.

Познакомьте ребенка с алфавитом с помощью простых приемов. Это может помочь ему лучше узнать буквы. Позвольте ему поиграть в игры, связанные с алфавитом, и узнать, какие звуки издает каждая буква.

Пазлы из пенопласта, кусочки, которые имеют форму букв.

Алфавитные магниты на холодильник или наклейки на окна.

Поем песенку с алфавитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму

Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности.   Уровень ра...

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...

Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...