Папка-передвижка "Музыка и сказка"
консультация (старшая группа)

Щербачева Елена Юрьевна

Чудесный мир, включающий в себя живопись, литературу и музыку – это мир искусства.  Как прекрасные цветы в чудесном венке, они переплетаются между собой, дополняя и оттеняя друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredvizhka_muzyka_i_skazka.docx987.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА

И

СКАЗКА

Чудесный мир, включающий в себя живопись, литературу и музыку – это мир искусства.  Как прекрасные цветы в чудесном венке, они переплетаются между собой, дополняя и оттеняя друг друга. Звон капели, трели соловья, шум водопада и еще множество звуков окружает нас. Но больше всего влекут взрослых и, особенно, детей звуки музыкальные, завораживают и влекут в мир настоящей музыки. А нам, взрослым, нужно помочь малышам сделать эти первые шаги к прекрасному, чтобы жизнь ребенка стала богаче духовно.

Ребенок только учится слышать мир, который его окружает, учится выражать свои первые впечатления звуками.

Чтобы ребенок не только слышал, но и различал музыкальные звуки, прежде всего надо научить его слышать звуки природные: пение птиц, журчание ручья в лесной глуши, звон капели, шум дождя за окном, шорох опавшей листвы, треск сучка под ногою, скрип снега и многое-многое другое. Развивайте природный слух ребенка: предложите ему определить далеко или близко кукует кукушка, как скрипит снег в морозный или сырой день, определить какая птица поет, сначала голоса знакомых птиц, а потом неизвестных.

Приобщаясь к миру звуков, ребенок начинает понимать, что музыкальные звуки близки природным, находит в их звучании знакомые интонации.

А ласковый, спокойный голос мамы, которая поет малышу нежную колыбельную или рассказывает волшебную историю, завораживает и запоминается на всю жизнь.

  Дети очень любят сказки. Волшебные превращения, необычайные приключения, извечная борьба добра со злом, и  неизменная победа добра, отваги, самоотверженности, бескорыстной дружбы над трусостью, подлостью, коварством помогает ребенку получить первые представления о том, что хорошо и что плохо. Сказка развивает воображение, способствует полету фантазии, помогает мечтать.

А можно ли понять сказку, если она рассказана без слов, а лишь при помощи музыки? Несомненно! Ведь композиторы тоже рассказывают сказки, используя близкий и доступный им мир музыкальных звуков. Мир чудесный, волшебный, неповторимый…

Музыка «…наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мысли. Музыка вводит ребенка в мир добра.» (В.Сухомлинский)

Знакомя младших дошкольников  со сказками в музыке, используют небольшие несложные пьесы. Например, «Нянина сказка», «Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна. Малыши, слыша общее настроение музыки, эмоционально откликаются на динамические, ритмические, темповые изменения. Дети с помощью взрослого стараются подбирать слова и эпитеты, характеризующие музыку, в рисунках и движениях пытаются передать музыкальные образы. Продолжая знакомство с классической сказочной музыкой, со старшими ребятами озвучивают и разыгрывают сказки, используя лучшие образцы мировой классической музыкальной культуры.

Знакомя дошкольников с оперой или балетом, читая чудесные сказки, рассматривая картины известных художников, созданных по их мотивам, всегда стараются сохранить приоритет музыки.

Мир музыкальной сказки является прекрасным средством приобщения дошкольников к классической музыке, развития эмоциональной сферы, формирования основ музыкальной культуры.

Я слышу музыку в любом движенье дня,

Что может с ней сравниться по звучанью?

Шум леса, в роще пенье соловья,

Или ручья веселого журчанье?

Когда в душе тревога и смятенье,

Тоска ли, грусть, отчаянье, печаль…

Мне музыка поднимет настроенье,

Она сама начнет во мне звучать.

Она звучит то дудочкой, то флейтой,

Рыдает скрипкой и в литавры бьет…

Ах, музыка – источник вдохновенья!

Услышав музыку, душа моя поет.

                                       Л.Григорьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...