Обучение на логопункте с использованием здоровьесберегающих технологий
статья
Ежегодно количество детей с нарушениями устной речи стремительно растет. Одной из проблем дошкольного образования являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематических и лексико-грамматических систем. Полноценная речь ребенка является непременным критерием для успешного обучения в школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 584.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение на логопункте с использованием здоровьесберегающих технологий |
Ежегодно количество детей с нарушениями устной речи стремительно растет. Одной из проблем дошкольного образования являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематических и лексико-грамматических систем. Полноценная речь ребенка является непременным критерием для успешного обучения в школе. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для коррекции проблем устной речи детей. Логопедический кабинет детского сада располагает всем необходимым оборудованием, логопедическими пособиями, играми и игрушками, диагностическими методиками на самом современном уровне, что подтверждается победой во Всероссийском конкурсе "Гордость России" в номинации "Лучший логопедический кабинет" в 2021 году. Специальные условия созданы для детей с особенностями развития. Эффективная, грамотно выстроенная система работы опытного учителя-логопеда - Мурзахметовой Ирины Николаевны во взаимодействии с воспитателями и специалистами, родителями (законными представителями) способствуют организации коррекционного процесса , и, как результат, на этапе завершения дошкольного детства особые дети компенсируют речевое развитие в пределах возрастной нормы. 28 февраля 2022 года в рамках Недели открытых дверей было представлено индивидуальное коррекционное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Занятие прошло в игровой форме. Ребенку был предоставлен выбор действий, игрового оборудования. Занятие началось с сюрпризного момента: чтобы попасть в логопедический кабинет необходимо было преодолеть препятствия. Проблемные ситуации, использование сказочных героев были направлены на активизацию детского интереса и любознательности. Яркий, необычный сюжет занятия, соответствующий всем принципам Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования стал необходимым условием для эффективного взаимодействия учителя-логопеда и воспитанника. В завершении мероприятия ребенок изготовил подарок для мамы. Разнообразие игрового материала, учебно–методических пособий, наглядного материала дало возможность дошкольнику реализовать все свои желания на коррекционном занятии, что значительно повысило еще больший интерес воспитанника к обучению.
Мурзахметова Ирина Николаевна, учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Консультация логопеда для родителей, чьи дети поступили на коррекцию и обучение в логопункт.
Данный матреиал полезен для родителей, чьи дети имют речевую паталогию. Поставленный диагноз неврологом,не всегда ясен для родителей и они не понимают, что у ребенка не так,кроме того,что он не ...

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе....
Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.
Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Использование нейромеханизмов в работе учителя- логопеда в условиях логопункта как здоровьесберегающая технология
Система работы / Перспективное планирование на учебный год подготовила: учитель- логопед Васильева И.Н. 2023-2024 гг.месяцСенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика( Обяз...




