Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logop_plan16-17.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.
Месяц | №недели | Лексико-грамматический строй речи | Обучение грамоте | Связная речь | |||
Сентябрь | 1-2 недели. Обследование речи детей. | ||||||
3 неделя | Осень. Формирование номинативного словаря по теме. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | «Речь. Предложение. Слово. Слова, называющие предметы, действия, признаки». Цуканова, Бетц Альбом №1 стр.4-11 | Рассказывание по теме «Осень». | ||||
4 недели | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение глаголов несовершенного вида, ед.ч., наст. времени. | Звуки. Звук и буква У. Чтение и письмо букв У, у. Предлог «у» в предложении, раздельное написание. Стр.12-15 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. | ||||
Октябрь | 1 неделя | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа мн.ч.. | Звук и буква А. А – У. Множественное число имён существительных с –а- Стр.16-21 | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. |
2 неделя | Насекомые. Закрепление имён существительных в род. падеже. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.. | Звук и буква О. Несклоняемое существительное «пальто». Предлог «О». Ребусы. Стр.22-27. | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. | ||||||||||||
3 неделя | Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных | Звук и буква И. Многозначность слова «кисти». Составление предложений с однородными членами с союзом «и». Стр.28-31. | Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. | ||||||||||||
4 неделя | Грибы. Ягоды. Согласование имён существительных с числительными. Образование прилагательных от существительных. | Звук и буква Э. Образование сложных слов. Ребусы. Стр.32-33 Звук и буква Ы. Множественное число существительных с окончанием –ы. Стр.34-35. | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. | ||||||||||||
5 неделя | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. | Гласные звуки и буквы. Слог. Ударение. Стр.38-42 | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. | ||||||||||||
Ноябрь | 1 неделя 7.11-11.11 | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных ед.ч. в именительного падежа в форму мн. числа. Образование прилагательных от существительных. | Звук и буква М.Составление предложений по заданной схеме. Стр.43-46 | Составление рассказа о дереве с использованием схемы описания. | |||||||||||
2 неделя | Домашние птицы. Развитие навыков словообразования. | Звук и буква В. Образование сложных слов. Образование глаголов с приставками в-, вы-. Предлог «в». Составление предложений по схеме. Стр.47-5 | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. | ||||||||||||
3 неделя | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. | Звук и буква Н. Слова антонимы. Предлог «на». Стр.52-55 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). | ||||||||||||
Декабрь | 4 неделя 1 неделя | Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме. Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. | Звук и буква П. Несклоняемое существительное «пальто». Предлог «по». Родственные слова к слову «путь». Понятие глухой согласный звук. Стр.56-59 Звук и буква Т. Согласование числительных с существительными. Глаголы наст. времени ед. и мн. числа. Стр.60-63 | Составление рассказа с использованием схемы описания. Составление описательного рассказа с опорой на схему. | |||||||||||
2 неделя | Зима. Зимующие птицы. Расширение словаря по теме. | Звук и буква К. Предлог «к». Схема предложения с предлогом «к». Образование существительных с суффиксами -ок, ек, -ик. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда). | ||||||||||||
3 неделя | Мебель. Расширение знания предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций | Звук и буква С. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам или серии картинок. | ||||||||||||
4 неделя | Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже. | Деформированные предложения. Предлоги «с», «со». Стр.6-9 Звук и буква Х. Родственные слова к слову «хвастун». Предложный падеж имён существительных множественного числа. Стр. 10-14 | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации. | ||||||||||||
Январь | 1 неделя |
Каникулы | |||||||||||||
2 неделя | Посуда. Расширение словаря по теме. обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана. | Звук и буква З. Родственные слова к слову «коза». Дифференциация звуков [з]-[зь]. Ребусы. Стр.16-18 | Составление описательного рассказа с опорой на схему. | ||||||||||||
3 неделя | Семья. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. | Звук и буква Б. Предлог «без». Дифференциация Б-П. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение. Стр19-22. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». | ||||||||||||
Февраль | 4 неделя | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа сущ. и расширение словаря по теме. | Звук и буква Д. Дифференциация Д-Т. Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. Чтение. Предлоги «под», «из-под», «над». Стр.23-26 | Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается». По сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |||||||||||
1 неделя | Профессии. Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования по теме. | Звук и буква Г. Дифференциация Г-К. Слова-антонимы. Спряжение глагола «мочь». Родственные слова к слову «гусь». Чтение. Кроссворд. Стр.27-31. | Составление рассказа «Кто нас кормит» (из коллективного опыта. | ||||||||||||
2 неделя | Труд на селе зимой. Расширение представлений о труде взрослых. Образование приставочных глаголов. | Звук и буква Ш. Дифференциация С-Ш. Относительные прилагательные. Родственные слова к слову «мышь». Чтение. Кроссворд.Стр.32-37 | Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается». По сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | ||||||||||||
3 неделя | Орудия труда. Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. | Буква Я. Дифференциация А-Я. Родственные слова «яблоко». Многозначность слова «язык». Притяжательные прилагательные. Стр.38-41 | Пересказ сказки « Две косы». | ||||||||||||
Март | 4 неделя | Весна. Мамин праздник. Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных. | Звук и буква Ж. Предлог «между». Чтение. Стр.42-45 | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумывание предшествующих и последующих событий | |||||||||||
1 неделя | Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных. | Дифференциация Ш-Ж, Ж-З Правописание «жи», «ши». Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение. Стр.46-47 | Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». | ||||||||||||
2 неделя | Животные жарких стран. Закрепление употребления имён существительных мн.ч. в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме | Звук и буква Л. Образование глаголов с разными приставками. Три формы времени глагола «класть». Чтение. Стр.48-52 | Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». | ||||||||||||
3 неделя | Комнатные растения. Формирование словаря по теме. совершенствование навыка слогового анализа. | Буквы Е, Ё. Дифференциация Ё-О, Образование мягкости согласных буквой Е. стр.53-58 | Составление рассказов-описаний. | ||||||||||||
4 неделя | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. Комнатные растения | Звук и буква Р. Р-Л. Предлог «перед» стр.59-63 | Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка» | ||||||||||||
Апрель | 1 неделя | Домашние птицы. Развитие навыков словообразования. | Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Чтение. Стр.3-5 | Составление рассказов-описаний. | |||||||||||
2 неделя | Мы читаем А.С.Пушкина Развитие речевого слуха, артикуляционной моторики. | Буква Ю. Дифференциация У-Ю. Мягкость согласных буквой Ю. Чтение. Стр.6-7 | Беседа по сказке о «Рыбаке и рыбке» | ||||||||||||
3 неделя | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. согласование числительных с сущ.в косвенных падежах | Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С. Чтение. Кроссворд. Стр.8-12 | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.схеме. | ||||||||||||
4 неделя | Поздняя весна, цветы садовые, полевые . Разграничение понятий по теме. Расширение словаря. | Звук и буква Й. Дифференциация [Й]-[Л,]. Деформированные предложения. Чтение. Стр.13-15 | Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной | ||||||||||||
Май | 1неделя | Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме. | Звук и буква Ч. [Ч]-[Т,]-[С,]. Сложноподчинённые предложения . Стр.16-20 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. | |||||||||||
2 неделя | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме. | Звук и буква Щ. Щ-С, Щ-С,. Дифференциация. Чтение. Составление слов. Звуко-слоговой анализ слов. Стр.21-25 | Составление рассказа по опорным словам. | ||||||||||||
3 неделя | Закрепление пройденного материала. | Буквы Ь и Ъ знак. Стр.26-30 | Составление рассказа «Как я проведу лето» | ||||||||||||
4 неделя | Обследование речи детей. Оформление результатов коррекционной логопедической работы. Подготовка к выпускному утреннику. |
Список литературы: 1. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. пособие «Учим ребёнка говорить и читать»: - конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (1, 2, 3 периоды обучения) - альбомы 1, 2, 3, для индивидуальной работы «Я учусь говорить и читать»
2. Гомзяк О. С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе (1,2,3 периоды обучения)
3. Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Учитель-логопед Цыпляева Е.И.__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной гр...
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...
Творческая работа "Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в подготовительной группе"
Даная работа была написана для более подробного изучения занятий по сюжетному рисованию в подготовительной группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности для обучающихся подготовительных групп дошкольного отделения в условиях логопункта.
Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
Задачи и содержание коррекционного обучения в старшей группе
Презентация к родительскому собранию...