Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыпляева Елена Ивановна

 Календарно-тематическое  планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logop_plan16-17.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

    Календарно-тематическое  планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной  группе.

Месяц

№недели

    Лексико-грамматический строй  речи

    Обучение грамоте

Связная речь

Сентябрь

                                                                     1-2 недели. Обследование речи детей.

3 неделя

Осень. Формирование номинативного словаря по теме. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.  

«Речь. Предложение. Слово. Слова, называющие предметы, действия, признаки». Цуканова, Бетц Альбом №1 стр.4-11

Рассказывание по теме «Осень».

4 недели

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение глаголов несовершенного вида, ед.ч., наст. времени.

Звуки. Звук и буква У. Чтение и письмо букв У, у. Предлог «у» в предложении, раздельное написание. Стр.12-15

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

Октябрь

1 неделя

 Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа мн.ч..

 Звук  и буква А.    А – У.   Множественное число имён существительных с –а-  Стр.16-21

 Пересказ  рассказа  Л.Н. Толстого «Косточка»  с помощью сюжетных картин.

2 неделя

 Насекомые. Закрепление имён существительных в род. падеже. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме..

 Звук и буква О. Несклоняемое существительное «пальто». Предлог «О». Ребусы.  Стр.22-27.

 Составление описательного рассказа о пчеле  с опорой на схему.

3 неделя

 Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. Особенности строения    тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных

 Звук и буква И. Многозначность слова «кисти». Составление предложений с однородными членами с союзом «и». Стр.28-31.

 Пересказ рассказа  И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

4 неделя

 Грибы. Ягоды. Согласование имён существительных с числительными. Образование прилагательных от существительных.

 Звук и буква Э. Образование сложных слов. Ребусы. Стр.32-33 Звук и буква Ы. Множественное число существительных с окончанием –ы. Стр.34-35.

Пересказ рассказа     В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

5 неделя

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

Гласные звуки и буквы. Слог. Ударение. Стр.38-42

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Ноябрь

1 неделя

7.11-11.11

Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных ед.ч. в именительного падежа  в форму мн. числа. Образование прилагательных от существительных.

Звук и буква М.Составление предложений по заданной схеме. Стр.43-46

 Составление рассказа о дереве с использованием схемы описания.

2  неделя

Домашние птицы. Развитие навыков словообразования.

 Звук и буква В. Образование сложных слов. Образование глаголов с приставками  в-,  вы-. Предлог «в». Составление предложений по схеме. Стр.47-5

Составление рассказа «Щенок» по серии  сюжетных картин.

3 неделя

  Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме.

 Звук и буква Н. Слова антонимы. Предлог «на». Стр.52-55

  Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).

Декабрь

4 неделя

1 неделя

  Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.

 Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных.

 Звук и буква П. Несклоняемое существительное  «пальто». Предлог «по». Родственные слова к слову «путь». Понятие глухой согласный звук. Стр.56-59

 Звук и буква Т. Согласование числительных с существительными. Глаголы наст. времени ед. и мн. числа. Стр.60-63

  Составление рассказа  с использованием схемы описания.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

2 неделя

Зима. Зимующие птицы.

Расширение словаря по теме.

Звук и буква К. Предлог «к». Схема предложения с предлогом  «к». Образование существительных с суффиксами  -ок, ек, -ик.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда).

3 неделя

Мебель. Расширение знания предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций

Звук и буква С. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам или серии картинок.

4  неделя

Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже.

Деформированные предложения. Предлоги «с», «со». Стр.6-9

Звук и буква Х. Родственные слова к слову «хвастун». Предложный падеж имён существительных множественного числа. Стр. 10-14

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации.

Январь

1 неделя

                           

                                                             Каникулы

2 неделя

Посуда.

Расширение словаря по теме. обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана.

Звук  и буква З. Родственные слова к слову «коза». Дифференциация звуков [з]-[зь]. Ребусы. Стр.16-18

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

3 неделя

Семья. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Звук и буква Б. Предлог «без». Дифференциация     Б-П. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение. Стр19-22.

Составление рассказа по сюжетной картине  «Семья».

           

Февраль

4 неделя

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа сущ. и  расширение словаря по теме.

Звук и буква Д. Дифференциация Д-Т.  Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. Чтение. Предлоги «под», «из-под», «над». Стр.23-26

Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается». По сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

1 неделя

Профессии. Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования по теме.

Звук и буква Г. Дифференциация Г-К. Слова-антонимы. Спряжение глагола «мочь». Родственные слова к слову «гусь». Чтение. Кроссворд. Стр.27-31.

 Составление рассказа «Кто нас кормит» (из коллективного опыта.

2 неделя

Труд на селе зимой.

Расширение представлений о труде взрослых. Образование приставочных глаголов.

  Звук и буква Ш. Дифференциация С-Ш. Относительные прилагательные. Родственные слова к слову «мышь». Чтение. Кроссворд.Стр.32-37

Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается». По сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

3 неделя

Орудия труда. Инструменты. Закрепление навыка употребления  имён существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Буква Я. Дифференциация А-Я. Родственные слова «яблоко». Многозначность слова «язык». Притяжательные прилагательные. Стр.38-41

Пересказ  сказки                     « Две косы».

         

Март

4 неделя

Весна. Мамин праздник. Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных.

Звук и буква Ж. Предлог «между». Чтение. Стр.42-45

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумывание предшествующих и последующих событий

1 неделя

Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных.

Дифференциация Ш-Ж, Ж-З Правописание  «жи», «ши». Правописание  парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение. Стр.46-47

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

2 неделя

 Животные  жарких стран. Закрепление употребления имён существительных мн.ч. в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме

  Звук и буква Л. Образование глаголов с разными приставками. Три формы времени глагола «класть». Чтение. Стр.48-52

Пересказ рассказа  Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

3 неделя

Комнатные растения. Формирование словаря по теме. совершенствование навыка слогового анализа.

Буквы Е, Ё. Дифференциация Ё-О, Образование мягкости согласных буквой Е. стр.53-58

Составление рассказов-описаний.

4 неделя

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. Комнатные растения

Звук и буква Р. Р-Л. Предлог «перед» стр.59-63

Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка»

Апрель

1 неделя

Домашние птицы. Развитие навыков словообразования.

Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Чтение. Стр.3-5

Составление рассказов-описаний.

2 неделя

Мы читаем А.С.Пушкина

Развитие речевого слуха, артикуляционной моторики.

Буква Ю. Дифференциация У-Ю. Мягкость согласных буквой Ю. Чтение. Стр.6-7

Беседа по сказке о «Рыбаке и рыбке»

3 неделя

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. согласование числительных с сущ.в косвенных падежах

Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С. Чтение. Кроссворд. Стр.8-12

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.схеме.

4 неделя

Поздняя весна, цветы садовые, полевые . Разграничение понятий по теме. Расширение словаря.

Звук и буква Й. Дифференциация [Й]-[Л,]. Деформированные предложения. Чтение. Стр.13-15

Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной

Май

1неделя

 Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме.

Звук и буква Ч.  [Ч]-[Т,]-[С,]. Сложноподчинённые предложения . Стр.16-20

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

2 неделя

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.  Расширение словаря по теме.

Звук и буква Щ. Щ-С, Щ-С,. Дифференциация. Чтение. Составление слов. Звуко-слоговой анализ слов. Стр.21-25

Составление рассказа по опорным словам.

3 неделя

Закрепление пройденного материала.

 Буквы Ь и Ъ знак. Стр.26-30

Составление рассказа «Как я проведу лето»

4 неделя

                                                                                                                                                                          Обследование речи детей. Оформление результатов коррекционной логопедической работы.  Подготовка к     выпускному утреннику.

 

Список литературы:  1. Цуканова С.П, Бетц Л.Л.  пособие «Учим ребёнка говорить и читать»:    - конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (1, 2, 3 периоды обучения)                           - альбомы 1, 2, 3, для индивидуальной работы «Я учусь говорить и читать»

2. Гомзяк О. С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе (1,2,3 периоды обучения)

3. Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

                                                        Учитель-логопед Цыпляева Е.И.__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...

Творческая работа "Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в подготовительной группе"

Даная работа была написана для более подробного изучения  занятий по сюжетному рисованию в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности для обучающихся подготовительных групп дошкольного отделения в условиях логопункта.

Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....