Буклет "Универсальный квадрат"
материал

Исакова Ирина Андреевна

«Универсальный квадрат«педагогическое чудо» со множеством возможностей?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_universalnyy_kvadrat.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Удачи вам

и

творческих

достижений!

 

«Универсальный квадрат» -это эмоционально - игровой набор, причем его контент может включать разнообразные элементы, которые способствуют развитию у детей различных навыков и областей.

В него могут входить:

- картинки и задания;

- цветные кружки;

- загадки и вопросы;

-движения и танцы;

- эмоциональные выражения;

- звуки и музыка;

- эксперименты

Детский сад «Золушка»,

 филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

«Универсальный квадрат – «педагогическое чудо» со множеством возможностей?»

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной

                  категории

                       И.А. Исакова

г. Заводоуковск, 2024

С помощью этого игрового поля мы вместе с детьми играем в такие игры как:

1.«Путаница»

В квадратах на игровом поле разложены карточки в хаотичном порядке с изображением чего-то или кого-то. Играющие по очереди или все вместе раскладывают карточки в ряд по инструкции ведущего.

Например: 1 ряд – птицы; 2 ряд – домашние животные; 3 ряд – дикие животные;1 ряд – цветы; 2 ряд – деревья; 3 ряд – овощи.

2. «Что лишнее?»

В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор.

3. «Найди пару»

На игровом поле расположены парные карточки, перевернутые вниз изображениями. Игрок по очереди переворачивает любые две карточки. Если они составляют пару, игрок забирает их себе и переворачивает другие две карточки. Если нет, игрок кладет их обратно на те же места картинкой вниз, три раза подпрыгивает и ход переходит к следующему по кругу игроку. Все участники должны внимательно следить за ходами других игроков, чтобы запомнить картинки на карточках к своему ходу. Игра заканчивается, когда все пары разобраны. Победитель — игрок, собравший наибольшее количество пар.

4. «Найди цвет»

Дети бросают мяч на разноцветные кружок на полу, и при попадании на кружок с конкретным цветом, они называют этот цвет вслух.

5. «Звериный дождь»

При бросании кубика на «говорящий пол» и попадании его на квадрат где расположены различные животные, дети должны подрожать этого животного с помощью движений и звуков этого животного.

6. «Повтори за мной»

Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в каждом квадрате движение, последующие игроки: 1 уровень сложности: просто повторяют последовательность движений за первым; 2 уровень сложности: повторяют движения за предыдущим игроком и добавляют свое.

7. «Пройди лабиринт»

Карточки расположены хаотично на игровом поле. Дети по очереди выполняют задание, двигаясь по символам. Примерные задания:

-Пройди по цвету.

-Пройди по кружкам, квадратам.

-Пройти по дорожке.

8. «Фасовщики»

В центр игрового поля рассыпаем фигуры разных цветов и форм. Четыре внешних квадрата обозначаем четырьмя фигурами: квадрат, круг, прямоугольник. Детям необходимо рассортировать детали по геометрическим фигурам.

Так же задания вариативны, например:

– Рассортировать детали по цвету.

– Рассортировать по форме.

– Рассортировать по размеру.

9. «Назови геометрические фигуры»

Геометрические фигуры расположены хаотично на игровом поле. Дети по очереди выполняют задание. Примерные задания:

– Пройти по геометрическим фигурам, имеющим углы.

– Попрыгать по фигурам без углов.

– Прошагать, называя геометрические фигуры, и т. д.

10. «Найди отгадку, как отгадаешь загадку»

На игровом поле в квадратах разложены карточки чего-то или кого-то изображениями вверх. Ведущий загадывает загадку, детям необходимо правильно отгадать её. Игроки по очереди прыгают в квадраты с карточкой, на которой изображена отгадка, поднимают карточку и объясняют свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут собраны, а загадки отгаданы.

11. «Хорошо или плохо»

В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением поступков. Прыгая по квадратам, ребенок открывает карточку с изображением плохого или хорошего поступка, озвучивает его и убирает, если поступок казался ему недостойным.

12. «Раз словечко, два словечко»

На игровом поле разложены карточки с изображением гласных и согласных букв. Игроки по очереди прыгают в клетки с изображением букв, поднимают карточку и называют слово на заданную букву.

Напольные игры — это малобюджетный, но высокоэффективный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"

Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...

Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...