Буклет "Универсальный квадрат"
материал
«Универсальный квадрат – «педагогическое чудо» со множеством возможностей?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Удачи вам
и
творческих
достижений!
«Универсальный квадрат» -это эмоционально - игровой набор, причем его контент может включать разнообразные элементы, которые способствуют развитию у детей различных навыков и областей.
В него могут входить:
- картинки и задания;
- цветные кружки;
- загадки и вопросы;
-движения и танцы;
- эмоциональные выражения;
- звуки и музыка;
- эксперименты
Детский сад «Золушка»,
филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
«Универсальный квадрат – «педагогическое чудо» со множеством возможностей?»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной
категории
И.А. Исакова
г. Заводоуковск, 2024
С помощью этого игрового поля мы вместе с детьми играем в такие игры как:
1.«Путаница»
В квадратах на игровом поле разложены карточки в хаотичном порядке с изображением чего-то или кого-то. Играющие по очереди или все вместе раскладывают карточки в ряд по инструкции ведущего.
Например: 1 ряд – птицы; 2 ряд – домашние животные; 3 ряд – дикие животные;1 ряд – цветы; 2 ряд – деревья; 3 ряд – овощи.
2. «Что лишнее?»
В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор.
3. «Найди пару»
На игровом поле расположены парные карточки, перевернутые вниз изображениями. Игрок по очереди переворачивает любые две карточки. Если они составляют пару, игрок забирает их себе и переворачивает другие две карточки. Если нет, игрок кладет их обратно на те же места картинкой вниз, три раза подпрыгивает и ход переходит к следующему по кругу игроку. Все участники должны внимательно следить за ходами других игроков, чтобы запомнить картинки на карточках к своему ходу. Игра заканчивается, когда все пары разобраны. Победитель — игрок, собравший наибольшее количество пар.
4. «Найди цвет»
Дети бросают мяч на разноцветные кружок на полу, и при попадании на кружок с конкретным цветом, они называют этот цвет вслух.
5. «Звериный дождь»
При бросании кубика на «говорящий пол» и попадании его на квадрат где расположены различные животные, дети должны подрожать этого животного с помощью движений и звуков этого животного.
6. «Повтори за мной»
Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в каждом квадрате движение, последующие игроки: 1 уровень сложности: просто повторяют последовательность движений за первым; 2 уровень сложности: повторяют движения за предыдущим игроком и добавляют свое.
7. «Пройди лабиринт»
Карточки расположены хаотично на игровом поле. Дети по очереди выполняют задание, двигаясь по символам. Примерные задания:
-Пройди по цвету.
-Пройди по кружкам, квадратам.
-Пройти по дорожке.
8. «Фасовщики»
В центр игрового поля рассыпаем фигуры разных цветов и форм. Четыре внешних квадрата обозначаем четырьмя фигурами: квадрат, круг, прямоугольник. Детям необходимо рассортировать детали по геометрическим фигурам.
Так же задания вариативны, например:
– Рассортировать детали по цвету.
– Рассортировать по форме.
– Рассортировать по размеру.
9. «Назови геометрические фигуры»
Геометрические фигуры расположены хаотично на игровом поле. Дети по очереди выполняют задание. Примерные задания:
– Пройти по геометрическим фигурам, имеющим углы.
– Попрыгать по фигурам без углов.
– Прошагать, называя геометрические фигуры, и т. д.
10. «Найди отгадку, как отгадаешь загадку»
На игровом поле в квадратах разложены карточки чего-то или кого-то изображениями вверх. Ведущий загадывает загадку, детям необходимо правильно отгадать её. Игроки по очереди прыгают в квадраты с карточкой, на которой изображена отгадка, поднимают карточку и объясняют свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут собраны, а загадки отгаданы.
11. «Хорошо или плохо»
В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением поступков. Прыгая по квадратам, ребенок открывает карточку с изображением плохого или хорошего поступка, озвучивает его и убирает, если поступок казался ему недостойным.
12. «Раз словечко, два словечко»
На игровом поле разложены карточки с изображением гласных и согласных букв. Игроки по очереди прыгают в клетки с изображением букв, поднимают карточку и называют слово на заданную букву.
Напольные игры — это малобюджетный, но высокоэффективный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"
Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)
Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...
Игры с Квадратом Воскобовича «Квадрат-трансформер»
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...

