Работа по технологии "Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно - развивающей среды"
презентация к уроку (младшая группа)

Отчёт по работе с технологией "Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно - развивающей среды"  с использованием приёма "Тактильные дорожки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Доклад из опыта работы

«ЗАПУСК РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПОСРЕДСТВАМ ТАКТИЛЬНЫХ ДОРОЖЕК»

воспитатель 1 кв. категории: Фандюшина Н.А.

Слайд 2. Уважаемые коллеги, я Фандюшина Наталья Александровна, воспитатель 1 группы раннего возраста, предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы на тему: «Запуск речи у детей раннего возраста посредствам тактильных дорожек».

Слайд 3. Тема раннего развития детей (1–3 года) в настоящее время очень популярна, ведь учеными доказано, что в раннем возрасте наилучшим образом развиваются многие психические функции. Вопросы же развития речи детей продолжают оставаться актуальными на протяжении многих лет и требуют к себе самого серьезного отношения. В настоящее время наблюдается большое количество слабо говорящих детей у которых затягивается стадия гуления. В 2 – 3 года, а иногда и позже речь детей состоит из набора звукоподражаний и отдельных коротких слов. Поэтому чем раньше начать занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться. 

Овладение речью – это основной показатель развития ребенка, при этом важно понимать, что это не врожденный навык, а приобретенный, т.е. ребенок должен находиться в определенных условиях, чтобы он начал говорить.

Ребенок овладевает речью постепенно. Обратите внимание, что до 2 лет этот процесс носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенок многое пропускает, переставляет. Прежде всего малыш воспринимает то, что сильнее действует на его слух и легче артикулируется.

Слайд 4. Чтобы разговорить маленьких молчунов и способствовать запуску речи, в своей работе мы используем тактильные дорожки.

Каждая дорожка – это маленькая история, помогающая ребёнку не только заговорить, но и разнообразить тактильный опыт, так как изготовлены они из разных материалов.

Пуговицы, тесьма, верёвочки, фасоль, декоративные камни, велкоткань, фетр – стали прекрасным материалом для создания этих пособий, основой которым послужили деревянные заготовки, бумажные тарелки и старые клавиатуры.

Такие дорожки не только способствуют запуску речи детей, но и обогащают их сенсорный и тактильный опыт, проводят мягкий массаж кончиков пальцев. Они эстетичны, практичны и достаточно долговечны. Подходят для индивидуальной работы с детьми.

Слайд 5. Играть с тактильными дорожками очень интересно, дети с удовольствием занимаются с ними. Для них это весёлая и занимательная игра, в которой они не только учатся говорить, но и услышать интересную историю, всё потрогать, погладить, нажать.

Слайд 6. Интересным видом тактильных дорожек является обычная компьютерная клавиатура. Наклеив на неё разнообразные пуговицы и мелкие игрушки, мы получаем многофункциональное пособие, играя с которым ребёнок выполняет различные задания. Например:

  • Кто (что) это? Как он кричит (какой звук издаёт)?
  • Покажи где кошка (машина и т.д.).
  • Кто (что) рядом с кошкой (машиной и т.д.).

           Слайд 7. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. Если ребенок живет в развивающей языковой среде, он начинает бегло говорить уже к трем годам, независимо от уровня общего интеллекта.

Общайтесь с ребёнком, говорите с ним, и он ответит вам тем же.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»

Слайд 2

Тактильная дорожка – это маленькая история , помогающая ребёнку не только заговорить , но и разнообразить тактильный опыт , так как изготовлены они из разных материалов . Пуговицы , тесьма , верёвочки , фасоль , декоративные камни , велкоткань , фетр – стали прекрасным материалом для создания этих пособий , основой которым послужили деревянные заготовки и старые клавиатуры . Такие дорожки не только способствуют запуску речи детей , но и обогащают их сенсорный и тактильный опыт , проводят мягкий массаж кончиков пальцев . Они эстетичны , практичны и достаточно долговечны . Подходят для индивидуальной работы с детьми .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» (круглые) \

Слайд 2

Тактильная дорожка – это маленькая история , помогающая ребёнку не только заговорить , но и разнообразить тактильный опыт , так как изготовлены они из разных материалов . Пуговицы , тесьма , верёвочки , фасоль , декоративные камни , велкоткань , фетр – стали прекрасным материалом для создания этих пособий , основой которым послужили бумажные тарелки . Такие дорожки не только способствуют запуску речи детей , но и обогащают их сенсорный и тактильный опыт , проводят мягкий массаж кончиков пальцев . Они эстетичны , практичны и достаточно долговечны . Подходят для индивидуальной работы с детьми .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка » доклад из опыта работы : «ЗАПУСК РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКТИЛЬНЫХ ДОРОЖЕК» воспитатель 1 категории Фандюшина Н. А . г. Вихоревка, 2024г.

Слайд 2

Уважаемые коллеги, я Фандюшина Наталья Александровна, воспитатель 1 группы раннего возраста, предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы на тему: «Запуск речи у детей раннего возраста посредствам тактильных дорожек»

Слайд 3

Тема раннего развития детей (1–3 года) в настоящее время очень популярна, ведь учеными доказано, что в раннем возрасте наилучшим образом развиваются многие психические функции.

Слайд 4

Тактильные дорожки

Слайд 5

Работа с тактильными дорожками.

Слайд 6

Многофункциональное пособие на основе компьютерной клавиатуры

Слайд 7

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды

Цель моей работы - сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей, как на занятиях, так и свободной деятельности, в играх. Среда, окружающая ребенка и непосредственно влияющая на его развитие...

Активная сенсорно- развивающая среда в ДОУ.

Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь для здоровья, а также улучшить фи...

Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.

      Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...

Анализ работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в условиях ФГОС

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО....

Стендовая работа на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами...

Чудеса в осенней корзине» с использованием технологии активной сенсорно-развивающей среды

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...