Работа по технологии "Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно - развивающей среды"
презентация к уроку (младшая группа)
Отчёт по работе с технологией "Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно - развивающей среды" с использованием приёма "Тактильные дорожки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ | |
| 1.02 МБ | |
| 1017.08 КБ | |
| 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Доклад из опыта работы
«ЗАПУСК РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВАМ ТАКТИЛЬНЫХ ДОРОЖЕК»
воспитатель 1 кв. категории: Фандюшина Н.А.
Слайд 2. Уважаемые коллеги, я Фандюшина Наталья Александровна, воспитатель 1 группы раннего возраста, предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы на тему: «Запуск речи у детей раннего возраста посредствам тактильных дорожек».
Слайд 3. Тема раннего развития детей (1–3 года) в настоящее время очень популярна, ведь учеными доказано, что в раннем возрасте наилучшим образом развиваются многие психические функции. Вопросы же развития речи детей продолжают оставаться актуальными на протяжении многих лет и требуют к себе самого серьезного отношения. В настоящее время наблюдается большое количество слабо говорящих детей у которых затягивается стадия гуления. В 2 – 3 года, а иногда и позже речь детей состоит из набора звукоподражаний и отдельных коротких слов. Поэтому чем раньше начать занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться.
Овладение речью – это основной показатель развития ребенка, при этом важно понимать, что это не врожденный навык, а приобретенный, т.е. ребенок должен находиться в определенных условиях, чтобы он начал говорить.
Ребенок овладевает речью постепенно. Обратите внимание, что до 2 лет этот процесс носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенок многое пропускает, переставляет. Прежде всего малыш воспринимает то, что сильнее действует на его слух и легче артикулируется.
Слайд 4. Чтобы разговорить маленьких молчунов и способствовать запуску речи, в своей работе мы используем тактильные дорожки.
Каждая дорожка – это маленькая история, помогающая ребёнку не только заговорить, но и разнообразить тактильный опыт, так как изготовлены они из разных материалов.
Пуговицы, тесьма, верёвочки, фасоль, декоративные камни, велкоткань, фетр – стали прекрасным материалом для создания этих пособий, основой которым послужили деревянные заготовки, бумажные тарелки и старые клавиатуры.
Такие дорожки не только способствуют запуску речи детей, но и обогащают их сенсорный и тактильный опыт, проводят мягкий массаж кончиков пальцев. Они эстетичны, практичны и достаточно долговечны. Подходят для индивидуальной работы с детьми.
Слайд 5. Играть с тактильными дорожками очень интересно, дети с удовольствием занимаются с ними. Для них это весёлая и занимательная игра, в которой они не только учатся говорить, но и услышать интересную историю, всё потрогать, погладить, нажать.
Слайд 6. Интересным видом тактильных дорожек является обычная компьютерная клавиатура. Наклеив на неё разнообразные пуговицы и мелкие игрушки, мы получаем многофункциональное пособие, играя с которым ребёнок выполняет различные задания. Например:
- Кто (что) это? Как он кричит (какой звук издаёт)?
- Покажи где кошка (машина и т.д.).
- Кто (что) рядом с кошкой (машиной и т.д.).
Слайд 7. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. Если ребенок живет в развивающей языковой среде, он начинает бегло говорить уже к трем годам, независимо от уровня общего интеллекта.
Общайтесь с ребёнком, говорите с ним, и он ответит вам тем же.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тактильная дорожка – это маленькая история , помогающая ребёнку не только заговорить , но и разнообразить тактильный опыт , так как изготовлены они из разных материалов . Пуговицы , тесьма , верёвочки , фасоль , декоративные камни , велкоткань , фетр – стали прекрасным материалом для создания этих пособий , основой которым послужили деревянные заготовки и старые клавиатуры . Такие дорожки не только способствуют запуску речи детей , но и обогащают их сенсорный и тактильный опыт , проводят мягкий массаж кончиков пальцев . Они эстетичны , практичны и достаточно долговечны . Подходят для индивидуальной работы с детьми .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тактильная дорожка – это маленькая история , помогающая ребёнку не только заговорить , но и разнообразить тактильный опыт , так как изготовлены они из разных материалов . Пуговицы , тесьма , верёвочки , фасоль , декоративные камни , велкоткань , фетр – стали прекрасным материалом для создания этих пособий , основой которым послужили бумажные тарелки . Такие дорожки не только способствуют запуску речи детей , но и обогащают их сенсорный и тактильный опыт , проводят мягкий массаж кончиков пальцев . Они эстетичны , практичны и достаточно долговечны . Подходят для индивидуальной работы с детьми .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые коллеги, я Фандюшина Наталья Александровна, воспитатель 1 группы раннего возраста, предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы на тему: «Запуск речи у детей раннего возраста посредствам тактильных дорожек»
Тема раннего развития детей (1–3 года) в настоящее время очень популярна, ведь учеными доказано, что в раннем возрасте наилучшим образом развиваются многие психические функции.
Тактильные дорожки
Работа с тактильными дорожками.
Многофункциональное пособие на основе компьютерной клавиатуры
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды
Цель моей работы - сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей, как на занятиях, так и свободной деятельности, в играх. Среда, окружающая ребенка и непосредственно влияющая на его развитие...

Активная сенсорно- развивающая среда в ДОУ.
Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь для здоровья, а также улучшить фи...

Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.
Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...

Дидактические игры с использованием пособий по технологии: «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды» в средней группе.
Перечень дидактических игр: название, цель, пособия, игровые действия....

Анализ работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в условиях ФГОС
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО....

Стендовая работа на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами...

Чудеса в осенней корзине»с использованием технологии активной сенсорно-развивающей среды
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...