Дидактические игры с использованием пособий по технологии: «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды» в средней группе.
картотека (средняя группа) на тему

Морозова Наталья Петровна

Перечень дидактических игр: название, цель, пособия, игровые действия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

с использованием пособий по технологии: «Обучение и воспитание детей в               условиях активной сенсорно-развивающей среды» в средней группе.

                                     

  название        

    игры

   

   пособия

         

       цель

     

       игровые действия

«Что изменилось?»

экологическое

панно

сенсорно-

дидактический

держатель

 

Развивать внимание, память.

Дети запоминают внешний вид сюжета, расположение деталей. По сигналу закрывают глаза, воспитатель изменяет или убирает съёмный дидактический материал, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?» (птичка улетела с дерева, зайчик поменял шубку).

Воспитатель переставляет местами, заменяет или убирает дидактический материал (предметные картинки, геометрические фигуры).

 

«Отгадай загадку»

экологическое панно

Посредством

загадки и отгадки стимулировать творческую фантазию детей.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят отгадки на панно.

«Найди ошибки Незнайки»

экологическое панно

Учить находить несоответствия, исправлять их; развивать внимание.

На панно рисунок Незнайки, на нём ошибки. Дети помогают исправить (рыбка на дереве, птичка в озере).

«Бывает – не бывает»

экологическое панно

Закреплять признаки времени года, правильно выражать свою мысль в предложении.

На панно «Зима» изображаются сюжеты, относящиеся к другим временам года. Дети рассматривают увиденное и высказывают суждения, что на их взгляд бывает зимой, а что не бывает (дети идут в лёгких одеждах, девочка собирает цветы в снегу).

«На что это похоже?»

сенсорно-

дидактический

держатель

Закреплять названия геометрических фигур; учить находить предметы определённой формы в окружающей обстановке.

Воспитатель показывает фигуру, дети называют её, находят соответствующий предмет. Фигура на держателе меняется.

«Добавь цифру»

сенсорно-

дидактический

держатель

Закреплять количественный счёт, умение составлять равенство посредством прибавления или уменьшения на один.

На держателе карточка с двумя полосками. На верхней и нижней полосках определённое количество предметов. Дети добавляют (убирают) один предмет, устанавливая равенство.

«Четвёртый лишний»

зрительные метки

Закреплять обобщающие понятия.

Дети поворачиваются поочерёдно (по часовой стрелке или против) или в свободном порядке ко всем картинкам, называя изображённое. На вопрос: «Что лишнее?», дети показывают рукой и

отвечают, почему они так решили.

«Утята и цыплята»

зрительные метки

Закреплять количественный счёт.

На картинках -  разное количество зёрнышек. По команде: «Ребята, покормите цыплят (утят)», дети поворачиваются, показывают на картинку и кричат: «Ко-ко-ко!» («Кря!») столько раз, сколько зёрнышек на картинке.

 

«Попади в цель»

зрительные метки

Развивать внимание, быстроту реакции.

На картинках – разные предметы (группы предметов). Воспитатель объявляет о соревновании по стрельбе, называет предмет. Дети быстро находят его, поворачиваются к картинке и «стреляют» рукой (игрушечным пистолетом) в цель.

 

«Соберём быстрей корзинку»

зрительные метки

Закреплять названия овощей, фруктов, ягод; развивать внимание, быстроту реакции.

На картинках – овощи (фрукты, ягоды). По команде дети «складывают» плоды в корзинку, сначала фиксируя взгляд на них по часовой стрелке, потом в свободном порядке.

 

«Найди отгадку»

предметные картинки – «режим поиска»

Учить сравнивать, идентифицировать, узнавать предметы по описанию, наглядному материалу; развивать память, внимание.

 На картинках – различные предметы. Они располагаются в пространстве группы. Отвечая на вопрос-загадку, дети находят отгадку.

«Магазин игрушек»

 Игрушки -  «режим поиска»

Развивать умение описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать по описанию.

1 вариант.

Игрушки расположены в пространстве группы. Ребёнок находит игрушку, и чтобы купить, описывает её признаки («Я хочу купить игрушку. Она резиновая, мягкая, у неё рыжий хвост…»).

2 вариант.

Дети находят игрушку по описанным признакам («У нас в магазине есть игрушка, у которой длинные ушки, короткий хвост, она мягкая и пушистая…»).

«Собери урожай»

предметные картинки – «режим поиска»

Учить классифицировать овощи и фрукты по различным признакам; закреплять словарь (названия плодов).

На картинках – овощи, фрукты, расположенные в пространстве группы. По заданию: «Собрать только овощи (фрукты), дети находят нужные картинки.

«Агрономы»

предметные картинки – «режим поиска»

Учить классифицировать растения по месту их произрастания; закреплять правильное  употребление предложений в речи.

 

На картинках – овощи, фрукты. Воспитатель говорит: «Посадим огород (сад). Что растёт на огороде (в саду)?». Дети находят нужные картинки.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды

Цель моей работы - сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей, как на занятиях, так и свободной деятельности, в играх. Среда, окружающая ребенка и непосредственно влияющая на его развитие...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка)

В дошкольном образовании в настоящее время активно используются разнообразные инновационные технологии.Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых тех...

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В большинстве зарубежных источников нет четкого разграничения инвалидности и ограничений здоровья, между этими дефинициями можно смело поставить знак «равно». Однако анализ российского зак...

Квест –технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.

Насыщенная  информационная среда окружает современного ребенка с самого его  рождения. Все больше места  в жизни дошкольника занимает компьютер, игровые приставки, электронные игру...