«Развитие эмоционального интеллекта у детей – как условие успешной социализации»
консультация (средняя группа)

Косовская Лидия Викторовна

Целевой ориентир, затрагивающий развитие эмоционального интеллекта дошкольников, обуславливает следующие характеристики: «ребенок имеет определенную установку позитивного отношения к миру, другим людям, самому себе, имеет чувство собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, принимает участие в совместных играх.Также дошкольник умеет договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства, включая, помимо прочего, чувство веры в себя, старается максимально продуктивно разрешать конфликты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsionalnogo_inellekta.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие эмоционального интеллекта у детей – как условие успешной социализации» . Материал подготовила: Воспитатель Косовская Л. В.

Слайд 2

«Эмоции могут стать вашим врагом. Если вы поддадитесь своим эмоциям, вы потеряете себя. Вы должны быть со своими эмоциями заодно, потому что тело всегда следует за разумом» Брюс Ли

Слайд 3

Что такое эмоциональный интеллект? Это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, т.е. управлять ими, а также понимать чувства других людей.

Слайд 4

Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую. Дж. Максвел Современные и сследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%

Слайд 5

Для того, чтобы у дошкольника не возникало серьезных проблем с социализацией, с оценкой окружающей реальности, его важно учить узнавать, проявлять эмоции (прежде всего, положительные). Целевой ориентир, затрагивающий развитие эмоционального интеллекта дошкольников, обуславливает следующие характеристики: «ребенок имеет определенную установку позитивного отношения к миру, другим людям, самому себе, имеет чувство собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, принимает участие в совместных играх. Также дошкольник умеет договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства, включая, помимо прочего, чувство веры в себя, старается максимально продуктивно разрешать конфликты».

Слайд 6

Что такое успех? Если верить определению толкового словаря, успех – это удача в достижении поставленных целей, положительный результат действий. Второе значение этого слова – общественное признание, то есть признание, которое мы получаем от других людей . Если считать, что большинство ставит своими целями именно деньги, хорошую работу, известность, семью и здоровье, тогда вроде как все сходится. А если у каждого человека индивидуальные цели ? Вероятно, тогда и успех у каждого свой собственный, не похожий на успех соседа.

Слайд 7

Что же такое успех для ребёнка? Успех ребёнка – это совершённое дело, за которое он получит похвалу, его конкретное реальное достижение. Каждый ребёнок хочет слышать в свой адрес похвалу, получать грамоты, испытывать гордость, а значит быть успешным. Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи.

Слайд 8

Обеспечению эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуаций успеха. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех . Создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных (мимических, пластических) средств, таких как обнадеживающие слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений, открытая поза (А. Лопатин, В. Питюков , Н. Щуркова ) . Это помогает ребенку справиться с поставленной перед ним задачей.

Слайд 9

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка! Ребенок , который оказался в ситуации успеха , испытывает душевный подъем, у него словно крылья за спиной вырастают. А значит, дальнейшие действия он будет выполнять с большей легкостью и интересом. К тому же ситуация успеха порождает удовлетворение жизнью на данный момент, а это не что иное, как счастье в одной из его разновидностей.

Слайд 11

Как развить эмоциональный интеллект у ребенка Отражение чувств ребенка Показывайте свои чувства Озвучивайте свои эмоции Используйте игры для развития эмоционального интеллекта

Слайд 13

Игры для развития эмоционального интеллекта у детей Игра с образом животных Игра с мячом Фотоальбом эмоций Театрализованная деятельность

Слайд 14

Назови себя Участники по очереди называют свое имя и дают себе две характеристики по первой букве своего имени. Например, имя Вероника – веселая, верная. Изображаем эмоции Для этой игры взрослый берет зеркало и вместе с малышом показывает, как выглядят эмоции — страх, гнев, отвращение, печаль, радость, интерес, удивление. Например, демонстрирует гнев: хмурит брови, опускает уголки губ и т. д. Для того чтобы воспринимать эмоции, важно знать, как они выглядят и мимика — самый простой способ «прочитать их». Угадываем эмоции Более продвинутый вариант предыдущей игры: здесь нужно изобразить эмоцию и предложить другим ее угадать. Например, сделать какую-то рожицу и спросить: «Как ты думаешь, что я сейчас испытываю? Какая это эмоция?». В эту игру может играть не только взрослый с ребенком, но и дети друг с другом.

Слайд 15

Читаем эмоции Смотрим на картинки с изображением героев и спрашиваем: «Как думаешь, что этот герой сейчас что испытывает? Почему? А как ты это определил?». Угадываем эмоции по голосу Любую фразу можно сказать с очень разными интонациями, которые будут выражать разные эмоции. Для этой игры можно выбрать любую фразу, по-разному обыграть ее и спросить у детей, как она сейчас была сказана — грустно, весело, испуганно? Это очень увлекательное занятие, дошкольники его обожают. Изображаем эмоции с помощью движений тела Прочитать эмоции можно не только по лицу, но и по телодвижениям. Для этой игры можно отвернуться/закрыть лицо и показывать печаль, любопытство или страх с помощью поз и движений. Рисуем цвет эмоций Расставляем краски, карандаши и просим изобразить какую-либо эмоцию. Это игра не только на эмоциональный интеллект, но и на воображение, творческое мышление и креативность

Слайд 16

Школа актеров Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки для этого нужно: Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч; Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака; Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо

Слайд 17

Угадай по голосу Еще одна форма игры – угадывать эмоции по интонации. Попробуйте произносить фразы по-разному. Пусть ребенок попробует угадать, что вы испытываете. Теперь предложите ребенку произносить простые фразы с разными эмоциями, как будто вы разговариваете по телефону. Примеры: «Сегодня на завтрак была овсянка» «Мама вернулась с работы» «Мы идём к доктору на приём» «Утром в саду зарядка» «Потерялась моя футболка»

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях ГКУ ЦССВ Маяк в 2022 году»

Почему сейчас особенно актуально развивать эмоциональный интеллект у детей с интеллектуальной недостаточностью? Какие шаги мы предпринимаем по этой теме в 2022 году. Взгляд педагога-психолога ЦССВ....

Проект: «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации».

Цель педагогического проекта: формирование способностей эмоционального интеллекта у детей   дошкольного возраста и создание условий для его развития....

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»...

Программа развития эмоционального интеллекта у детей 6-7 лет с трудностями в развитии и социальной адаптации через дидактические игры

Программа развития эмоционального интеллекта у детей 6-7 лет с трудностями в развитии и социальной адаптации через дидактические игры...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...

Использование steam – оборудования для развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ (дети с ТНР)

Семинар - практикум для педагогов "Использование steam - оборудования для развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ (дети с ТНР)...

Актуальность развития эмоционального интеллекта у дошкольников в условиях ДОУ

Развитие эмоционального интеллекта в ДОУ - это неотъемленная часть воспитательно-образовательного процесса, направленного на развитие гармоничной, уверенной в себе и эмоционально зрелой личности....