Родительское собрание в 1 младшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
консультация (младшая группа)

Жанара Наурзовна Дуйсембаева

Родительское собрание в 1 младшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_2.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

Задачи:

- Рассказать родителям - что дает использование театральной деятельности для ребенка.

- Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.

- Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми на родном языке.

- Показать при помощи двух родителей, кукольный театр «Репка».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся с вами.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сегодня тема нашего родительского собрания «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

«Дед с бабкою в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

Воспитатель предлагает родителям инсценировать сказку «Репка».

Давайте похлопаем нашим актерам! Посмотрите как хорошо и весело получилось. Хотелось бы, чтобы каждая семья взяла себе во внимание. Ведь у ребенка развивается память, мышление. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

То,что вы прекрасные актёры мы убедились! А, сейчас хотим увидеть какие вы у нас мастерицы! Просим вас за стол. Вам предлагается вырезать ладошки ваших детей и свои из картона и приклеить их друг на друга, после на ватман.

Ваши ладошки будут греть и согревать нас! Хотим поблагодарить вас за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...

родительское собрание в младшей группе "Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"

Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:Содействовать сплочению родительского коллектива. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ...

Родительское собрание в старшей группе Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей....

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...