Консультация для родителей: "Пальчиковые игры". как средство развития речевой активности у детей раннего возраста.
консультация

Бурлак Наталья Леонидовна

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx143.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пальчиковые игры как средство развития речевой активности

 у детей раннего возраста

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А. Сухомлинский

Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире, мире предметов, их расположении в пространстве. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности.

На сегодняшний день, у малышей, которые приходят в наш детский сад, плохо развита речь в силу возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. На первых ступенях развития ребенка это становится проблемой. Я считаю, что именно пальчиковые игры и упражнения помогут сформировать у малышей предпосылки, а в дальнейшем и развить речевую активность детей.

Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка в целом.

Пальчиковые игры и упражнения - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок; уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Этапы разучивания игр:

-Взрослый сначала показывает игру ребенку сам;

-Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка;

-Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;

-Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;

-Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Игры с пальчиками очень нравятся детям, поэтому играйте, ещё раз играйте, чаще!

Помните! Любые упражнений будут эффективны только при регулярных занятиях!

Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»

Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолет...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речевой активности детей в младшем дошкольном возрасте....

"Пальчиковые игры, как средство развития речевой активности детей раннего возраста"

Информация для коллег и родителей (законных представителей)....

Элементарное музицирование как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Методическая разработка содержит обзор практического опыта воспитателя2 группы раннего возраста. Работа основана на материалах семинаров Т.Тютюнниковой "Учусь творить. Элементарное музицирование:...