Статья . Ах Балалайка-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
занимательные факты (старшая группа)
Инструмент по праву можно назвать истинно народным
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 671.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
Ах! Балалайка!
Инструмент по праву можно назвать истинно народным: в его звучании словно слышится сама русская душа – то разудалая и неуёмная, то печальная и задумчивая… Даже грустные мелодии звучат на ней не так печально, и забавное название инструмента говорит о весе-лом характере.
Балалайка вызывает изумление у иностранцев – слушая игру на инструменте, они не по-нимают, как при помощи всего трёх струн можно исполнять не только народные, но сложные классические произведения.
На протяжении многих веков православная церковь боролась со скоморошеством как с проявлением язычества. Весёлые, шуточные представления скоморохов не только развлекали народ, но и высмеивали жадность, ханжество попов и бояр, по-своему выражали протест против угнетения народа. За это скоморохи подвергались жестоким гонениям со стороны светской власти. Той же участи подвергались и народные музыкальные инструменты. Особенно активизировалось преследование скоморохов и их музыки в XV-XVII веках – в периоды первых организованных выступлений крестьян против царской власти и помещиков (крестьянские войны под руководством И. Болотникова, С. Разина и других).
Апогей борьбы со скоморошеством на Руси наступил в 1648 году, когда последовал вы-сочайший указ царя Алексея Михайловича «Об исправлении нравов и уничтожении суеверий». Запретительная грамота предписывала, чтобы скоморохов в дом к себе не пус-кали и не развлекались с ними, так как «среди населения умножилось всякое мятежное бесовское действо». Запрещалась игра на домрах, гудках, гуслях, запрещалось их произ-водство, а те, что были, велено было сжечь. И потянулись доверху гружёные телеги с му-зыкальными инструментами, вывозились за Москву-реку «на болото – место казни» русской музыки и там публично сжигались, но… Русский народ никогда просто так не покорялся, и народные умельцы, вопреки запретам игры на домре, рождают балалайку, о которой в царских указах ничего не было сказано.
Впервые слово «балалайка» встречается в письменных памятниках времён правления Петра I. Первое письменное упоминание о балалайке содержится в документе от 13 июня 1688 года.
На сегодняшний день история балалайки насчитывает более трёх столетий. В фондах Центрального государственного архива древних актов СССР хранится документ под названием «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ». Относится этот документ к 1688 году.
Послушайте балалайку
Произведения:
В исполнении учащегося Верхнесалдинской ДШИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Навыки общения - педагогическая гостиная
Помощь родителям в освоеннии определенных навыков общения с детьми...

Проект В подготовительной группе Тема: « Балалайка - музыкальный символ России »
Проектная деятельность в старшей группе...

Статья "Музыкальные гостиные в дошкольных образовательных учреждениях"
Данная статья "Музыкальные гостиные в дошкольных образовательных учреждениях" будет полезна всем педагогам, музыкальным руководителям и воспитателям....

Презентация статьи "Музыкальная гостиная как форма развития и воспитания личности"
В статье описаны возможности развития личности ребенка через такую форму воспитания как "музыкальная гостиная"...

Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста. Царскосельская гостиная."
Духо́вно-нра́вственное воспита́ние - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.Сегодня...

Гостиная для родителей с детьми с ТНР. Статья в региональный "Атлас". Логоритмика.
Описание опыта работы....

Статья " Роль литературно-музыкальной гостиной в нравственно- патриотическом воспитании современных дошкольников"
Воспитание чувства патриотизма у детей - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут с...



