Рекомендации для родителей «Игры для детей с нарушениями слуха».
консультация

Ткаченко Наталия Николаевна

Рекомендации для родителей "Игры для детей с нарушением слуха". Игры для детей с нарушением слуха направлены  на развитие слухового восприятия- умения слушать, различать и произносить звуки, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_narusheniyami_sluha.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Рекомендации для родителей

«Игры для детей с нарушениями слуха».

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Рекомендации для родителей

«Игры для детей с нарушениями слуха».

Игры для детей с нарушением слуха направлены на развитие слухового восприятия — умения слушать, различать и произносить звуки, отвечать.

«Животный мир»

Оборудование: ноутбук или телефон с колонкой, записи с голосами животных, картинки животных.

Правила игры: взрослый включает записи с голосами разных животных. Например, медведя, лисы, зайца, кота, собаки. Задача ребёнка — услышать и правильно назвать животное или показать его картинку.

Как усложнить: делать звуки громче и тише.

«Музыка нас связала»

Оборудование: музыкальные инструменты, ширма, картинки музыкальных инструментов.

Правила игры: принцип такой же, как и в предыдущей игре: услышать, на каком музыкальном инструменте играет взрослый, и назвать или показать его.

«Телефонные прятки»

Оборудование: телефон.

Правила игры: взрослый включает звук, например звонит с другого телефона. Задача ребёнка — ориентироваться по звуку, понять, где находится телефон, найти его.

Любые игры, занятия и хозяйственно-бытовая деятельность глухих детей сопровождаются речевыми табличками с названиями предметов, фразами.

Сюжетно-ролевые игры.

Оборудование: костюмы, атрибуты.

Правила игры: до игры взрослый знакомит детей с одной темой. Например, рассказывает всё о больнице. Ребята узнают названия предметов, профессии. К каждому предмету есть табличка. После ознакомления с профессией вместе с взрослым распределяют роли, костюмы, готовят реквизит и разыгрывают один день из жизни больницы.

Дети с нарушением слуха никогда не осваивают сюжетно-ролевые игры самостоятельно. Им нужно буквально каждое слово и действие разложить по полочкам, рассказать, кто чем занимается, какие могут быть разговоры между людьми, например между продавцом и покупателем.

«Позови меня»

Правила игры: взрослый зовёт ребёнка по имени, задача каждого — услышать имя: своё или другого ребёнка. Если услышал своё — громко сказать «Это я!», если чужое — похлопать в ладоши.

«Баланс»

Правила игры: взрослый предлагает детям сохранять баланс на разных предметах, например специальном балансире, скамейке, стуле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Вибротактильная фаза в реабилитации детей с нарушениями слуха

Ещё в 1929 году американскими учёными был проведён эксперимент, который показал, что тело человека может воспринимать звук. Исследования, проведённые в Центре «СУВАГ», подтвердили это. Данное положени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:·       Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...

Рекомендации психолога родителям "Игры для детей с речевыми нарушениями"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечается высокий уровень тревожности и низкие показатели по шкалам общительность-замкнутость и социальная робость-смелость. У родителей таких детей часто выя...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Рекомендации для педагогов по включению детей с нарушенным слухом в образовательный процесс

В детский сад приходит ребенок с нарушенным слухом. Перед встречей с ним воспитателю необходимо побеседовать с родителями. От первой встречи (контакта) с ребенком зависит характер всего последующ...