Рекомендации для родителей «Игры для детей с нарушениями слуха».
консультация
Рекомендации для родителей "Игры для детей с нарушением слуха". Игры для детей с нарушением слуха направлены на развитие слухового восприятия- умения слушать, различать и произносить звуки, отвечать на вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Рекомендации для родителей
«Игры для детей с нарушениями слуха».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Рекомендации для родителей
«Игры для детей с нарушениями слуха».
Игры для детей с нарушением слуха направлены на развитие слухового восприятия — умения слушать, различать и произносить звуки, отвечать.
«Животный мир»
Оборудование: ноутбук или телефон с колонкой, записи с голосами животных, картинки животных.
Правила игры: взрослый включает записи с голосами разных животных. Например, медведя, лисы, зайца, кота, собаки. Задача ребёнка — услышать и правильно назвать животное или показать его картинку.
Как усложнить: делать звуки громче и тише.
«Музыка нас связала»
Оборудование: музыкальные инструменты, ширма, картинки музыкальных инструментов.
Правила игры: принцип такой же, как и в предыдущей игре: услышать, на каком музыкальном инструменте играет взрослый, и назвать или показать его.
«Телефонные прятки»
Оборудование: телефон.
Правила игры: взрослый включает звук, например звонит с другого телефона. Задача ребёнка — ориентироваться по звуку, понять, где находится телефон, найти его.
Любые игры, занятия и хозяйственно-бытовая деятельность глухих детей сопровождаются речевыми табличками с названиями предметов, фразами.
Сюжетно-ролевые игры.
Оборудование: костюмы, атрибуты.
Правила игры: до игры взрослый знакомит детей с одной темой. Например, рассказывает всё о больнице. Ребята узнают названия предметов, профессии. К каждому предмету есть табличка. После ознакомления с профессией вместе с взрослым распределяют роли, костюмы, готовят реквизит и разыгрывают один день из жизни больницы.
Дети с нарушением слуха никогда не осваивают сюжетно-ролевые игры самостоятельно. Им нужно буквально каждое слово и действие разложить по полочкам, рассказать, кто чем занимается, какие могут быть разговоры между людьми, например между продавцом и покупателем.
«Позови меня»
Правила игры: взрослый зовёт ребёнка по имени, задача каждого — услышать имя: своё или другого ребёнка. Если услышал своё — громко сказать «Это я!», если чужое — похлопать в ладоши.
«Баланс»
Правила игры: взрослый предлагает детям сохранять баланс на разных предметах, например специальном балансире, скамейке, стуле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Вибротактильная фаза в реабилитации детей с нарушениями слуха
Ещё в 1929 году американскими учёными был проведён эксперимент, который показал, что тело человека может воспринимать звук. Исследования, проведённые в Центре «СУВАГ», подтвердили это. Данное положени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:· Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:· Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...

Рекомендации психолога родителям "Игры для детей с речевыми нарушениями"
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечается высокий уровень тревожности и низкие показатели по шкалам общительность-замкнутость и социальная робость-смелость. У родителей таких детей часто выя...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Рекомендации для педагогов по включению детей с нарушенным слухом в образовательный процесс
В детский сад приходит ребенок с нарушенным слухом. Перед встречей с ним воспитателю необходимо побеседовать с родителями. От первой встречи (контакта) с ребенком зависит характер всего последующ...

