Рекомендации для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Маклакова Светлана Николаевна

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx583.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Посуда»

1. Рассмотрите с ребенком посуду, из которой едят, в которой готовят (кухонная, столовая, чайная). Покажите, где хранится посуда, что с ней делают (моют, чистят, вытирают, в ней варят, из неё едят). Расскажите, из чего сделана посуда. Обратите внимание на название частей посуды (донышко, ручка, носик, крышка, края, бока).

Сравните, чем отличаются разные тарелки и блюдца; чашка и бокал; кувшин и графин и т.д.

2. Игра «Какая посуда для чего нужна?». (употребление распространенных предложений)

Глубокая тарелка нужна, чтобы из неё есть суп.

Чашка нужна, чтобы из неё пить.

Мелкая тарелка, большой чайник, заварочный чайник, сахарница, стакан, ложка, вилка, кухонный нож, столовый нож, кастрюля, сковорода, половник.

3. Игра «Скажи ласково». (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Тарелка – тарелочка. Сковорода – … Чашка – … Чайник – … Стакан – … Ложка – … Вилка – … Нож – … Кастрюля – кастрюлька. Блюдце – блюдечко.

4. Игра «Какая бывает посуда?». (образование прилагательных от существительных).

Графин из стекла — стеклянный; стакан из бумаги — бумажный;

чашка из фарфора — фарфоровая; блюдце из керамики — керамическое;

сковорода из чугуна — чугунная; кастрюля из железа — железная;

тарелка из пластмассы — пластмассовая; Picture background

кувшин из глины — глиняный; ложка из дерева — деревянная;

посуда для чая — чайная; чашка для кофе — кофейная.

5. Игра «Где живут продукты?» (ответь на вопрос полным предложением)

Сахар живёт в сахарнице. Перецв перечнице.

Соль живёт в солонке. Конфетыв конфетнице.

Маслов маслёнке. Салатв салатнике.

Супв супнице. Селёдкав селёдочнице.

Чайв чайнике. Кофев кофейнике.

Хлебв хлебнице. Сухарив сухарнице.

6. Игра «1 – 2 – 5». (согласование существительных с числительными).

Одна ложка, две ложки, пять ложек. (Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селёдочница, тёрка, крышка).

Picture background

Рассказ-описание.

Перескажи рассказ и составь свой о другой посуде.

«Сказка о чайнике»Picture background

Жил-был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

Игра «Доскажи словечко»

Ем столовой суп в обед, Picture background

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая … (ложка)

Picture background

Она всем очень нравится, Picture background

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … (чашка)

И оладьи, и омлет, и картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (сковорода)

Picture background

У кого ответа нет –

В чём себе сварить обед?

На поите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна … (кастрюля)

Picture background

На одной широкой ножке у неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса … (вилка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"

Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы".  план включает все виды деятельности...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)

Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"

В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...

Рекомендации для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Ягоды"

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....