Рекомендации для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 583.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Посуда»
1. Рассмотрите с ребенком посуду, из которой едят, в которой готовят (кухонная, столовая, чайная). Покажите, где хранится посуда, что с ней делают (моют, чистят, вытирают, в ней варят, из неё едят). Расскажите, из чего сделана посуда. Обратите внимание на название частей посуды (донышко, ручка, носик, крышка, края, бока).
Сравните, чем отличаются разные тарелки и блюдца; чашка и бокал; кувшин и графин и т.д.
2. Игра «Какая посуда для чего нужна?». (употребление распространенных предложений)
– Глубокая тарелка нужна, чтобы из неё есть суп.
– Чашка нужна, чтобы из неё пить.
Мелкая тарелка, большой чайник, заварочный чайник, сахарница, стакан, ложка, вилка, кухонный нож, столовый нож, кастрюля, сковорода, половник.
3. Игра «Скажи ласково». (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Тарелка – тарелочка. Сковорода – … Чашка – … Чайник – … Стакан – … Ложка – … Вилка – … Нож – … Кастрюля – кастрюлька. Блюдце – блюдечко.
4. Игра «Какая бывает посуда?». (образование прилагательных от существительных).
Графин из стекла — стеклянный; стакан из бумаги — бумажный;
чашка из фарфора — фарфоровая; блюдце из керамики — керамическое;
сковорода из чугуна — чугунная; кастрюля из железа — железная;
тарелка из пластмассы — пластмассовая;
кувшин из глины — глиняный; ложка из дерева — деревянная;
посуда для чая — чайная; чашка для кофе — кофейная.
5. Игра «Где живут продукты?» (ответь на вопрос полным предложением)
— Сахар живёт в сахарнице. — Перец — в перечнице.
— Соль живёт в солонке. — Конфеты — в конфетнице.
— Масло — в маслёнке. — Салат — в салатнике.
— Суп — в супнице. — Селёдка — в селёдочнице.
— Чай — в чайнике. — Кофе — в кофейнике.
— Хлеб — в хлебнице. — Сухари — в сухарнице.
6. Игра «1 – 2 – 5». (согласование существительных с числительными).
Одна ложка, две ложки, пять ложек. (Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селёдочница, тёрка, крышка).
Рассказ-описание.
Перескажи рассказ и составь свой о другой посуде.
«Сказка о чайнике»
Жил-был чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
Игра «Доскажи словечко»
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая … (ложка)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая … (чашка)
И оладьи, и омлет, и картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё … (сковорода)
У кого ответа нет –
В чём себе сварить обед?
На поите стоит чистюля.
Суп сварить – нужна … (кастрюля)
На одной широкой ножке у неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (вилка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"
Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы". план включает все виды деятельности...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" помогут вести коррекционно-развивающую работу...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности (17 лексических тем)
Представленны методические рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам, направленные на закрепление изученной темы, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Удобно распечатат...

Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...

Рекомендации для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Ягоды"
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
