Консультация " Знакомство с домашними животными"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей "Знакомим малышей с домашними животными"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей первой младшей группы

 «Знакомим малышей с домашними животными»

Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камнями в собак. Если с детства начать прививать малышу любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек.

Знакомство с домашними животными проще всего начать с кошки. Для этого необходима игрушка-кошка или карточка с изображением этого животного. Предложите малышу внимательно рассмотреть кошечку, покажите ему, где у нее лапки, ушки, носик, хвостик. Вспомните, как разговаривают эти животные, помяукайте и помурлыкайте вместе с малышом. Расскажите ребенку, где живет кошечка. Объясните, что это домашнее животное, потому, что живет в доме. Расскажите, что кошечка любит поспать, покушать и поиграть. Очень важно показать малышу, как правильно гладить кошечку. Дайте ему потренироваться на игрушке кошке, которая пусть помурлычет вашим голосом. Познакомьте ребенка с тем, что бывает кошка-мама, кошка-папа и котята. Для игры в кошку подберите коротенькие стишки или песенки о кошке. Эта игра не только воспитывает добрые чувства к животным, но также способствует и развитию речи.

 Следующее животное, с которым следует познакомить ребенка, – это собака. Для этой игры-знакомства вам понадобится игрушка-собачка. Вместе придумайте имя вашему питомцу. Расскажите малышу, где живет собачка, и вместе постройте для нее домик из кубиков. Объясните малышу, что собака - это еще и сторож. Поиграйте в сторожей, предложите ребенку сыграть роль собаки-сторожа. Пускай он попрыгает и полает вдоволь! Поговорите с ребенком о том, чем собака отличается от кошки. Закончите "урок" тем, что и собака, и кошка считаются домашними животными, так как они живут с людьми.

Очень полезным для ребенка будет знакомство с коровой. Если у вас нет игрушки-коровы, то можно воспользоваться и картинкой. Вместе рассмотрите картинку, обратите внимание на то, что корова – это большое домашнее животное, которое живет в деревне. У нее большие ноги с копытами. Покажите, какие у коровы длинные рога, какие большие и добрые глаза у этого животного. Расскажите малышу, что любимое лакомство коровы – это зеленая травка. Помычите сами и предложите ребенку попробовать сказать "му" вместе с вами.

Таким же самим способом знакомят малыша с козой, кроликом, лошадкой и другими животными. Постарайтесь все знакомства проводить в игровой форме, использовать игрушки, картинки. Обязательно двигайте и издавайте звуки животных, о которых вы рассказываете.

Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, охранять, пастись, кусаться, ласкаться, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, пушистый, рогатый, ласковый, упрямый и т.д.

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

Дидактическая игра «Кто кем будет»

Щенок будет ... (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята ... (лакают)

Теленок мычит, а телята ...

Щенок бежит, а щенки ...

Козленок скачет, а козлята ...

Поросенок хрюкает, а поросята ...

Жеребенок прыгает, а жеребята...

Ягненок жует, а ягнята ...

Игра «Один – много»

Конь – кони, ягнёнок – ягнята, утенок- утята и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?»

Например: Собака была щенком (кошка, свинья, коза, овца, лошадь, корова, утка, курица)

«Назови ласково»

котёнок – котёночек

щенок – … поросёнок – …

козлёнок – … телёнок – …

«Кто как кричит»

(взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)

«У кого пропал детеныш»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну

картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в ед. и мн. числе)

Котенок лакает, а котята ... лакаЮТ;

Теленок мычит, а телята ...мычАТ;

Щенок бежит, а щенки ... бегУТ;

Козленок скачет, а козлята ... скачУТ;

Поросенок хрюкает, а поросята ... хрюкаЮТ;

Жеребенок прыгает, а жеребята... прыгаЮТ;

Ягненок жует, а ягнята ...жуЮТ и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе

Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Знакомство с животными севера.

Формирование представлений у детей о животных севера....