Буклет "Речевое развитие детей раннего возраста"
методическая разработка

Задачи развития речи детей 2-3 лет, рекомендации для родителей по накоплению и расширению словаря детей раннего взраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.docx888.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи развития речи детей

2-3 лет

Необходимо с ребенком много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать (например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).

Во время игр с ребенком, необходимо учить его правильно произносить звуки, разговаривать. Закреплять названия различных предметов (например: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.), некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. А также использовать эти слова в речи.

Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним, повторять рассказы по вопросам взрослого. Обогащать словарь ребенка, учить называть реальные предметы, объекты, явления, изображения на иллюстрациях.

Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов (например: У кошки – голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик. У машинки – кузов, колеса и т.д.).

3.jpg

        Начинать вводить слова, которые обозначают состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (например: плачет, смеется, грустный, веселый и т.д.).

        Учить обозначать словами свои и чужие действия, а также понимать действия, изображенные на картинке (например: «Кто что делает?» - девочка прыгает, мальчик сидит).

        Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (например: на, под, рядом, сзади).

        Развивать произносительную сторону речи. Учить говорить внятно, не торопясь.

        Следить за правильным изменением слов (по числам, падежам, временам). Помогать ребенку согласовывать слова в предложениях. Поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований (например: машинка, ключик, уточка и.т.д.).

        Начинать развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (например: машина – мишка – мышка). Затем учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (например: ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку).

        Способствовать развитию речевого слуха. Обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты (например: часы – тик-так; поезд – ту-ту-ту; машина –би-би; кошка –мяу-мяу; курочка –ко-ко-ко; корова – му-му; собачка –ав-ав-ав; молоток – тук-тук-тук).

        Развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова).

        Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями (например: дать что-либо, поменяться игрушками) как к взрослому, так и другому ребенку. 

Очень важно в этом возрасте развивать активный и пассивный словарь ребенка.

        Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:

  • Когда вы гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (например: «это дуб», а «это береза»).
  • Старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов, возможность сравнить предметы, сопоставит их по величине, форме, цвету (ведь крыши бывают красные и серые, стены- высокие и низкие, окна – маленькие и большие).
  • Попробуйте комментировать все то, что делает малыш.
  • Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе их проговаривать.
  • Малыши очень любят игры, связанные с поиском спрятанной игрушки и т.п.

Задача не только в том, чтобы

найти, но и сказать, что где было.

Вообще очень полезно

интересоваться тем, кто что делает.  

        Старайтесь как можно чаще употреблять одно и тоже слово в разных контекстах.

Удачи вам!

hello_html_1b313b44.png

                                                                                     

Дзержинск 2025 г.                                                                  

ГБДОУ «Детский сад №67»

 компенсирующего вида

79842749.png

Речевое развитие детей 

    раннего возраста

     

     

       Составил:

             Мусеева Н.Ю., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...