брошюра для родителей
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
- Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
Нормализуйте режим дня,
сделайте его аналогичным детскому саду:
- завтрак;
- игры, занятия;
- второй завтрак;
- прогулка на свежем воздухе;
- обед (первое блюдо, второе блюдо и компот);
- тихий час с 12 до 15 часов;
- игры, развлечения;
- ужин;
- сон
Так ребенку легче будет войти в ритм жизни группы
- Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
- Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Как родители могут помочь своему
ребенку
в период адаптации к ДОУ
- Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
- Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).
- После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.
ВАЖНО!
Старайтесь не пропускать дни пребывания в ДОУ и ходить ежедневно. Так как после каждого пропуска привыкание к новой обстановке начинается заново.
МБДОУ №13 « ВИШЕНКА»
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Адаптация у всех разная
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!!
Подготовили воспитатели:
Пушкарёва Е.А
Космачёва С.А
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"
Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...
брошюры для родителей и педагогов
красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...
Брошюра для родителей
Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...

Брошюра "Портфель родителя"
Брошюра с подбором тестов и полезных советов для родителей будущих первоклассников. В брошюре представлен материал психолога, учителя -логопеда, медицинского работника, воспитателя....
Брошюра для родителей "Гимнастика для глаз"
В брошюре расказано в доступной форме правило, условие проведения гимнастики для глаз. и представлена гимнастика для глаз в стихах, которую родители могут проводить дома с детьми....

Брошюры для родителей
Распечатываете материал с информацией на одном листе с двух сторон, складываете и готово. Информация может быть разной: индивидуальные беседы, советы логопеда, повторение пройденого материала и др....







