Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
консультация (подготовительная группа)
Активное музыкально-эстетическое воспитание в семье с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребёнка, а также привлечение родителей к участию в мероприятиях, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Абаимова И.Н.
музыальный руководитель
Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.
Слушание-восприятие
- Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.
- Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с «материальными произведениями», живописью, театром.
- При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Создание условий для прослушивания
- технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
- музыкальный репертуар (кассеты, диски)
- создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
- совместные походы с детьми в театр, на концерт
- собирание домашней фонотеки
Певческая деятельность
- Поощрять певческие проявления дошкольников.
- Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию музыкальным языком (небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне).
- Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий).
- Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.
Музыкально-ритмическая деятельность
- Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников.
- Использовать музыку для выполнения физических упражнений.
- При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращать внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
- Выполнять утреннюю гимнастику, лечебную физкультуру под музыку
- Просматривать концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетные постановки, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
- Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах
- Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон).
- Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми.
- Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
При активном музыкально-эстетическом воспитании в семье, с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...

"Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Консультация для родителей...

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей...

Консультация "Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях"
Консультация для родителей....

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Материал для родителей...

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
Информационный материал для ширмы в родительский уголок...
Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
Консультация для родителей...
