Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
консультация (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Абаимова

Активное музыкально-эстетическое воспитание в семье с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребёнка, а также привлечение родителей к участию в мероприятиях, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_muzykalno-esteticheskogo_oktyabr.docx126.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Абаимова И.Н.

музыальный руководитель

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

Слушание-восприятие

  • Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.
  • Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с «материальными произведениями», живописью, театром.
  • При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

Создание условий для прослушивания

  • технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)
  • музыкальный репертуар (кассеты, диски)
  • создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
  • совместные походы с детьми в театр, на концерт
  • собирание домашней фонотеки

Певческая деятельность

  • Поощрять певческие проявления дошкольников.
  • Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию музыкальным языком (небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне).
  • Стараться ограничить детский голос от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодий).
  • Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.

Музыкально-ритмическая деятельность

  • Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников.
  • Использовать музыку для выполнения физических упражнений.
  • При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращать внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
  • Выполнять утреннюю гимнастику, лечебную физкультуру под музыку
  • Просматривать концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетные постановки, соответствующие возрасту ребенка с последующим обсуждением.
  • Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах

  • Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон).
  • Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми.
  • Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

При активном музыкально-эстетическом воспитании в семье, с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Информационный материал для ширмы в родительский уголок...