РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СКОРО В ШКОЛУ"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16
Тел:8(496)540-43-52, факс8(496)540-43-52
e-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
«СКОРО В ШКОЛУ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Провели: воспитатели высшей квалификационной категории
Буйлова С.С.
Котова Н.Н.
сентябрь 2025 г.
Цель: Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. Подготовительная работа: Подготовка и проведение консультаций для родителей: - «Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; - «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к школе»; - «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»; - Подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
Вводная часть. Родители встают в круг для приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. И начнем мы наше собрание с приятных моментов. В первую очередь хотим поблагодарить вас всех и особенно тех, кто принимал активное участие в жизни группы. Вручение грамот: Зорину Анну Андреевну Ероханову Оксану Владимировну Веприцкую Марию Александровну. А также наших замечательных артистов: Завьялову Людмилу Анатольевну, Зорину Анну Андреевну, Сухову Ольгу Юрьевну, Шведенко Ксению Викторовну.
Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А готов ли мой ребенок к школе? Это самый волнующий вопрос для родителя. Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей) Да, вы правы. Если объединить все ваши ответы, мы можем сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из: - физической; - интеллектуальной; - психологической готовности.
Физическая готовность – это: хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др., достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям, хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма).
Интеллектуальная готовность. В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать, и воспринимать информацию. Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.
Психологическая готовность (мотивационная, волевая, эмоциональная). Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Ребенок должен осознавать, что в школе надо много работать, без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Все это нужно формировать в ребенке поэтапно, чтобы у него не пропал интерес к обучению.
А сейчас я предлагаю вам отойти от традиционной формы собрания и немного поиграть. Сейчас мы с вами проведем такое упражнение:
Упражнение «Коробка» Приглашаются три участника (по желанию) Один ставит ноги в коробки (правую ногу в одну коробку, левую в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату. По окончании проводится обсуждение. - Удобно ли было двигаться? - Кому из участников наиболее сложно перемещаться? - В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда каждый участник двигается в своем направлении?
Воспитатель: Родитель с центра выполняет роль ребенка. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.
В форме беседы родители обмениваются мнениями.
А теперь, давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
1. Конкурс «Разминка»
Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно (поднимая красный квадрат - ДА или зелёный - НЕТ).
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]- гласный (нет)
7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)
14. Предложение начинается с большой буквы (да)
15. Ударный звук всегда гласный (да)
2. Конкурс «Познавательный» В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17. Номер телефона пожарных? (01).
18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
21. Когда появляются подснежники? (Весной).
22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).
24. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).
Это была лёгкая разминка. Сейчас задание немного усложним.
«Собачка» - работа по клеткам.
Следующее задание. Посмотрим, как вы справитесь с этим заданием
Разгадайте ребус и напишите слово на бумажную полоску.
Вот видите, даже вы, справляетесь не со всеми заданиями так быстро, как хотелось бы, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите получить недостающие знания.
Дети все разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них у них желание. Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что, играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели, чтоб ваш ребенок умел / научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий. Хочется подвести итог в конце нашего сообщения: помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не
• растеряться в обществе, приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
• приучайте ребенка к самостоятельности,
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Желаем вам и вашим детям успехов и интересных открытий! И, конечно же, терпения и любви! Только вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....



