Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
Тема: Зернышки для птичек
Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Задачи:
#1088;азвивать мелкую моторику;
#1079;акреплять знание желтого цвета;
#1074;оспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: демонстрационный материал: макеты дерева, кормушки, птиц; картинка с изображением зёрнышек; кубики и шарики трёх цветов для дидактической игры; раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки; аудиозапись игры «Вот летели птички».
#1052;отивация:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обращает их внимание на макет дерева, на котором висит кормушка, и обращает внимание детей на прилетевших к кормушке птичек.
- Посмотрите, ребята, кто это сидит у кормушки? (птички)
- Как вы думаете зачем они прилетели к кормушке? (хотят есть)
- Да, ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. Мы с вами можем зайти домой, погреться и покушать. А что же делать птичкам?
Птичкам холодно зимой,
Но не пустишь их домой.
Ведь они не люди,
В доме жить не будут!
#1062;елеполагание
- Скажите, ребята, как мы можем помочь голодным птичкам? (покормить)
- Вы правы, ребята, добрые люди зимой заботятся о птицах, делают для них кормушки, насыпают туда хлебные крошки и зернышки.
(Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева с кормушкой).
- Посмотрите, ребята, на дереве висит кормушка, но она пустая! И на снегу под деревом нет зернышек. Где же взять зернышки? У меня нет зернышек, а у вас есть зернышки? (Нет).
- Где возьмём зёрнышки? (слепим из пластилина).
- А как выглядят зернышки? Какого они цвета? Круглые или квадратные?
Рассматривают картинку с изображением зёрнышек (круглые, маленькие, жёлтые)
Дидактическая игра: выбрать игрушки, похожие на зёрнышки (кубики, шарики трех цветов).
-Посмотрите, ребята, шарики точно такие же как зёрнышки? Жёлтые, круглые, а маленькие или большие? Зёрнышки маленькие, а шарики … (большие).
3. Пальчиковая игра перед лепкой.
Дети сидят за столиками. Воспитатель:
- Ребята, а птички у кормушки большие или маленькие? (маленькие). Я знаю игру про маленькую птичку, повторяйте за мной:
Маленькая птичка прилетела к нам,
(ладонями обеих рук имитировать полёт птиц)
Маленькой птичке зёрнышки я дам.
(сложить пальцы правой руки вместе, имитация насыпания зерна)
Маленькая птичка зёрнышки клюёт,
(пальчиками обеих рук стучать по столу, приговаривая клю-клю-клю)
Маленькая птичка песенки поёт.
(поворот головы вправо влево, приговаривая чик-чирик)
#1057;овместная работа:
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, жёлтого, потому что зернышки какого цвета? (желтые). Я разомну пластилин руками, чтобы он был какой? (мягкий). Для чего пластилин нужен мягкий? (чтобы из него легко было лепить).
- Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин.
- Посмотрите, какое получилось зёрнышко? (жёлтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зёрнышко). Я мало зёрнышек слепила. Птичкам у кормушки не хватит. А все вместе мы много зёрнышек слепим и угостим птичек (говорит и раздает детям пластилин).
#1057;амостоятельная работа
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Птичек много, столько зёрнышек на всех не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зёрнышки.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
#1056;ефлексия
-Пойдемте птичек угощать. Берите свои тарелочки с зёрнышками, несите их к кормушке. Ставьте тарелочки вот сюда (перед кормушкой или в кормушку). Воспитатель имитирует как птички клюют зернышки.
Воспитатель:
- Что мы хотели сделать для птичек? (зёрнышки)
- Получились зёрнышки? Какие зёрнышки получились? (маленькие, круглые, жёлтые)
- Похожи на те зёрнышки, которые на картинке?
- Как лепили, покажите птичкам?
- Птичкам очень понравились зёрнышки у Марины, потому что они жёлтые, маленькие, круглые и их много, всем птичкам хватит.
Музыкальная игра «Вот летали птички» (повторяется 2-3 раза):
Вот летали птички, птички-невелички
(дети бегают и машут ручками, как крылышками)
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу)
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
(обеими ручками справа и слева отряхиваются)
Вот так и вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам
(прыгают, размахивая крылышками)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
(разбегаются, а собачка догоняет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....