Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе: "Зёрнышки для птичек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_zernyshki_dlya_ptichek-1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Тема: Зернышки для птичек

Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Задачи:

#1088;азвивать мелкую моторику;

#1079;акреплять знание желтого цвета;

#1074;оспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: демонстрационный материал: макеты дерева, кормушки, птиц; картинка с изображением зёрнышек; кубики и шарики трёх цветов для дидактической игры; раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки; аудиозапись игры «Вот летели птички».

#1052;отивация:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обращает их внимание на макет дерева, на котором висит кормушка, и обращает внимание детей на прилетевших к кормушке птичек.

- Посмотрите, ребята, кто это сидит у кормушки? (птички)

- Как вы думаете зачем они прилетели к кормушке? (хотят есть)

- Да, ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. Мы с вами можем зайти домой, погреться и покушать. А что же делать птичкам?

Птичкам холодно зимой,

Но не пустишь их домой.

Ведь они не люди,

В доме жить не будут!

#1062;елеполагание

- Скажите, ребята, как мы можем помочь голодным птичкам? (покормить)

- Вы правы, ребята, добрые люди зимой заботятся о птицах, делают для них кормушки, насыпают туда хлебные крошки и зернышки.

(Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева с кормушкой).

- Посмотрите, ребята, на дереве висит кормушка, но она пустая! И на снегу под деревом нет зернышек. Где же взять зернышки? У меня нет зернышек, а у вас есть зернышки? (Нет).

- Где возьмём зёрнышки? (слепим из пластилина).

- А как выглядят зернышки? Какого они цвета? Круглые или квадратные?

Рассматривают картинку с изображением зёрнышек (круглые, маленькие, жёлтые)

Дидактическая игра: выбрать игрушки, похожие на зёрнышки (кубики, шарики трех цветов).

-Посмотрите, ребята, шарики точно такие же как зёрнышки? Жёлтые, круглые, а маленькие или большие? Зёрнышки маленькие, а шарики … (большие).

3. Пальчиковая игра перед лепкой.

Дети сидят за столиками. Воспитатель:

- Ребята, а птички у кормушки большие или маленькие? (маленькие). Я знаю игру про маленькую птичку, повторяйте за мной:

Маленькая птичка прилетела к нам,

(ладонями обеих рук имитировать полёт птиц)

Маленькой птичке зёрнышки я дам.

(сложить пальцы правой руки вместе, имитация насыпания зерна)

Маленькая птичка зёрнышки клюёт,

(пальчиками обеих рук стучать по столу, приговаривая клю-клю-клю)

Маленькая птичка песенки поёт.

(поворот головы вправо влево, приговаривая чик-чирик)

#1057;овместная работа:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтого, потому что зернышки какого цвета? (желтые). Я разомну пластилин руками, чтобы он был какой? (мягкий). Для чего пластилин нужен мягкий? (чтобы из него легко было лепить).

- Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин.

- Посмотрите, какое получилось зёрнышко? (жёлтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зёрнышко). Я мало зёрнышек слепила. Птичкам у кормушки не хватит. А все вместе мы много зёрнышек слепим и угостим птичек (говорит и раздает детям пластилин).

#1057;амостоятельная работа

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Птичек много, столько зёрнышек на всех не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зёрнышки.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

#1056;ефлексия

-Пойдемте птичек угощать. Берите свои тарелочки с зёрнышками, несите их к кормушке. Ставьте тарелочки вот сюда (перед кормушкой или в кормушку). Воспитатель имитирует как птички клюют зернышки.

Воспитатель:

- Что мы хотели сделать для птичек? (зёрнышки)

- Получились зёрнышки? Какие зёрнышки получились? (маленькие, круглые, жёлтые)

- Похожи на те зёрнышки, которые на картинке?

- Как лепили, покажите птичкам?

- Птичкам очень понравились зёрнышки у Марины, потому что они жёлтые, маленькие, круглые и их много, всем птичкам хватит.

Музыкальная игра «Вот летали птички» (повторяется 2-3 раза):

Вот летали птички, птички-невелички

(дети бегают и машут ручками, как крылышками)

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу)

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

(обеими ручками справа и слева отряхиваются)

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам

(прыгают, размахивая крылышками)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

(разбегаются, а собачка догоняет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....