Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ старшей группы (октябрь 1 неделя)
методическая разработка (старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Рекомендации разработаны для родителей детей старшей логопедической группы, с целью достичь наилучшие результаты в коррекции звукопроизношении. В рекомендации включены разные способы развития и совершенствования артикуляционного аппатара с использованием инновационных технологий, развитие дыхания, голоса, чувства ритма и темпа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ старшей группы (октябрь 1 неделя)

  1. Артикуляционная гимнастика (индивидуальная для каждого ребенка): все упражнения (отрабатываем с усилием перед зеркалом) – самая важная и ежедневная работа, делаем несколько раз в день по 2-5 минут. Можно вместо артикуляционной гимнастики делать биоэнергопластику,  включая элементы самомассажа; сладкую гимнастику для язычка, игры с бусиной и шпателем, гастрономическую гимнастику; игры и упражнения с ортодонтическими резинками  (упражнения можно скачать с моей страницы)
  2. Массаж язычка зубной щеткой утром и вечером после чистки зубов
  3. Голосовые и дыхательные упражнения: продолжаем учить дышать животиком.

Упражнение «Насос». а) Руки опущены вниз вдоль туловища.

б) Медленный вдох через нос – руки при этом скользят вдоль туловища вверх к плечам, сгибаясь в локтях.

 в) Задержка дыхания. Руки согнуты в локтях, кисти рук под мышками.

  г) Медленный выдох через рот со звуком УУУУУ -  руки скользят вдоль туловища вниз.

Упражнение «Дровосек». а) Руки опущены вниз и сцеплены в замок.

б) Медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой.

 в) Задержка дыхания.

 г) Резкий выдох через рот со звуком У – руки резко опускаются вниз, имитируя движение топора.

  1. Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Листики в луже», покупной вертолетик  (по желанию) Напоминаю, что не более 3-5 выдохов!!!!
  2. Работа с голосом (делать ежедневно 10-15 минут). Отрабатываем протяжный звук ММ…, примерно 5 минут. Следите, что бы этот звук был звучным. Затем отрабатываем слоги. Поем песенками МММММА.., так же со звуками О, У, Э, Ы. Прежде чем начать петь, делаем глубокий вдох и плавно, без напряжения поем.
  3. Развитие темпа и ритма речи «Хлопки в ладоши». (Ладошки разрезаем, чтобы менять местами).

Образцы дорожек: большая ладошка, маленькая, большая, маленькая…;

Большая, большая, маленькая, большая, большая, маленькая…;

Маленькая, маленькая, большая, маленькая, маленькая, большая…;

Большая, большая, маленькая, маленькая, большая, большая, маленькая, маленькая… и т.д.

(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий) http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111111.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111115.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111111.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111111.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111111.png

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111113.png

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111112.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111114.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111114.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111114.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111114.pnghttp://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/04/041614_0413_111114.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (старшая группа)

Данный материал поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников старшей группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедические задания для дет...

Рекомендации для родителей по теме "комнатные растения" в старшей группе

Данный материал позволит родителям закрепить с детьми тему "Комнатные растения"...

Рекомендации для родителей по теме "Цветы. Насекомые" в старшей группе

Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по данной теме....

Рекомендации для родителей на тему «Вода и мыло» Старшая группа

Рекомендации для родителей на тему «Вода и мыло».  Старшая группа...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ средней группы компенсирующей направленности «Звук и буква А»

Самым важным в коррекции речи ребенка это помочь родителям и научить их отрабатывать, совершенствовать все полученные детьми навыки на занятиях, так как дети с ОВЗ очень плохо усваивают новый материал...

Рекомендации для родителей детей с ТНР с ОВЗ старшей группы (октябрь 2 неделя)

В рекомендациях игры и упражнения для развития артикуляционного аппарата, дыхания, ритма, темпа и голоса, которые будут способствовать становлению более чистой речи дошкольников старшего возраста с ТН...