Мастер – класс для родителей по нестандартному рисованию «Креативный бум»
проект

Назаренко Ирина Викторовна

Цель: привлечь внимание и способствовать развитию понимания родителей к ценности изобразительного творчества детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_kreativnyy_bum.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по нестандартному рисованию

«Креативный бум»

Цель: привлечь внимание и способствовать развитию понимания родителей к ценности изобразительного творчества детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

                                  Подготовительная работа:

1.Оформить выставку образцовых работ.

2.Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

3.Приготовление памяток, листов отзывов для каждого родителя.

4.Организация родителей с детьми на практическое занятие «Мастер — класс».

Место проведения: группа.

Участники: воспитатель, родители, дети.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, акварель, кисть с жестким ворсом,  салфетки),  ватные палочки, трубочки, набор техники Эбру, влажные салфетки для протирания рук от краски.

                                       Ход мероприятия:

1.Значение рисования для всестороннего развития детей.

  Родители заходят,  рассаживаются.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Тема  нашего мастер — класса звучит  «Креативный бум». Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей с ОВЗ и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми.

- У нас обучаются дети с различной нозологией. Объединяет всех детей то, что нарушения в развитии затрагивают не одну какую-то сферу, а все сферы психологического развития, также и речевое развитие, основной состав детей неговорящие.  У них не сформирована в полной мере  эмоционально-волевая сфера.

 - Детям с данными нарушениями свойственно недостаточное понимание или вовсе отсутствие реакции на эмоции окружающих. Им  трудно понимать выражения лиц других людей. Они испытывают проблемы и с определением и с выражением собственных чувств, не могут выразить это вербально.  Поэтому для ребенка с ОВЗ эти техники просто незаменимы.

- Изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. Суть работы заключается не в обучении рисованию, а в том, что дети через различные техники получают возможность выразить себя, выплеснуть накопившиеся эмоции, выпустить накопившуюся агрессию социально полезным способом, улучшить свое эмоциональное состояние. Что, в свою очередь, способствует у ребенка облегчению процесса коммуникации со сверстниками и педагогом.

- Все без исключения дети очень любят рисовать. Поэтому эти занятия лишены элемента принуждения, а воспринимаются скорее как интересное времяпрепровождение,способствуют раскрытию творческого потенциала и открывают в ребенке  новые ресурсы и возможности.

- Предлагаю Вам, посмотреть образцовые рисунки  на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования (рисунки на доске).

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

- Я предлагаю вам с вашим ребенком сегодня стать художниками и на практике освоить некоторые нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер- класса и покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования.  Рассмотрим подробнее каждую из них.

                              1. Рисование пеной для бритья.

Способ получения изображения:  в отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. В нашем случае – это мороженое. Посыпаем сверху кондитерской декоративной посыпкой. Рожок можно дорисовать ватной палочкой (опускаем ватную палочку в краску и  проводим косую линию сверху вниз наискосок. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.

         Некоторые преимущества рисования пеной для детей:

  • Увлекательный процесс. Рисование пеной для бритья интересно детям, процесс дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. 
  • Развитие творческого мышления и воображения. Новый материал позволяет детям по-другому взглянуть на изображение, что пробуждает их фантазию. 
  • Развитие мелкой моторики. Рисование пеной тренирует мышцы кисти руки, готовит её к письму
  • Формирование позитивной самооценки. Процесс рисования побуждает детей к общению, создаёт «ситуацию успеха», что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей. 
  • Формирование эстетического вкуса. Во время рисования дети обследуют предметы, выделяют их свойства (форму, цвет, величину), что способствует развитию чувства формы, цвета, ритма. 

              2. Рисование тычками (кисть с жесткой щетиной)

- Для имитации пушистых и колючих предметов или объектов замечательно подходит рисование методом тычка. Использование такой техники  позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, а можно очень легко закрасить фон.

- Для повышения большего интереса к рисованию, предлагаю сегодня вместо гуаши рисовать цикорием.

- Употребляя цикорий, мы успокаиваем свою нервную систему и уменьшаем стресс. В нашем случае – это дополнительно еще и ароматерапия (для улучшения психоэмоционального состояния, т.к., рисуя цикорием, мы чувствуем его приятный аромат).

Способ получения изображения:  опускаем кисть в гуашь, после чего ребенок ударяет, вертикально держа кисточку,  по бумаге. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.

Материалы: листы бумаги любого цвета, фигурные заготовки в виде животных, кисти с жесткой щетиной, гуашь, стакан с водой, салфетки.

                           3. Рисование тычками (трубочка)

Способ получения изображения:  опускаем разрезанный кончик трубочки в гуашь, после чего ребенок прижимает, вертикально держа трубочку к  бумаге, оставляя за собой красивый отпечаток, похожий на цветок. При работе трубочка в воду не опускается. Стебли и листья дорисовываем ватной палочкой и зеленой гуашью.

Материалы: листы бумаги любого цвета, трубочки, гуашь, стакан с водой, салфетки, ватные палочки.

4. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями.

5. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

- Уважаемые родители! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

- Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания (воспитатель раздает листы отзывов для заполнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...

Мастер-класс для родителей "Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр

Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» Провела: воспитатель Зацарина Елена Ивановна Уважаемые родители! Что такое дыхательная гимнастика и возмо...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...

Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»

Совместно с родителями изготовили "следки" для   профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и  в индивидуальной работе с де...

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...

Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста"

Во время мастер-класса родители знакомятся с нестандартным оборудованием, с необходимостью его использования в процессе коррекции речевых нарушений в домашних условиях. Родители вместе с детьми практи...