Мир детского конструирования
консультация (средняя группа)

Ючкина Ирина Владимировна

Консультация для родителей по организации игр с конструкторами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_detskogo_konstruirovaniya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мир детского конструирования

Консультация для родителей

Конструкторы — универсальный инструмент, направленный на развитие у детей раннего возраста логического мышления, креативности и базовых инженерных навыков. В условиях современного мира эти качества становятся все более важными!

Предлагаем вашему вниманию информацию, которая поможет вам организовать и провести досуг с детьми по развитию у них конструкторских навыков.

Виды конструирования:

  • Конструирование из строительного материала. Детали — геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски). Можно использовать для простых построек — башен, домиков.
  • Конструирование из деталей конструкторов. Чаще всего используются деревянные, пластмассовые конструкторы с простыми способами крепления. Можно придумывать образы, не существующие в жизни, и создавать конструкции «волшебной мельницы», «робота».
  • Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т. п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Методика обучения

  • Постепенный переход от простого к сложному. Например, сначала познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм, затем перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей.
  • Использование игровых приёмов. Например, побуждать ребёнка изменять привычные постройки по предложенным условиям: «кукла „подросла“, и ей нужен домик побольше».
  • Обучение обыгрывать созданные постройки. Это повышает интерес к конструированию и помогает включить полученные умения в самостоятельную деятельность, игру.

Советы по выбору материала

  • Выбирать конструктор «по возрасту», указанному на упаковке. Возрастная маркировка учитывает уровень моторного развития, безопасность и когнитивные возможности.
  • Использовать тематические конструкторы (ферма, город, транспорт) — они помогают ребёнку закреплять знания о мире, развивают речь и сюжетное мышление.
  • Совмещать разные виды конструкторов — это расширяет варианты игры. Главное — чтобы детали были совместимы по размеру и не мешали друг другу.

Какие же задачи позволяет решить конструирование в работе с детьми? Вот некоторые их них:

  • Развитие мелкой моторики. Перебирая элементы набора, соединяя и разъединяя их, ребёнок развивает свои пальчики, движения становятся более скоординированными.
  • Развитие речи. В процессе создания построек и игр с ними возникают речевые ситуации, которые способствуют расширению словарного запаса, развитию коммуникативных навыков, умению обобщать и делать выводы.
  • Развитие логического мышления. Игра с конструктором помогает ребёнку освоить такие логические приёмы, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация.
  • Развитие математических способностей. Конструируя, ребёнок учится считать детали и замечать элементарные математические закономерности.
  • Развитие пространственного мышления. Ребёнок учится представлять, как тот или иной предмет будет выглядеть в определённом пространстве.
  • Развитие усидчивости. Сборка конструктора — процесс длительный, и это полезно для детей, которые не могут долго сидеть на одном месте.
  • Развитие творческих способностей. Даже построение модели по схеме помогает развитию творческих способностей детей.
  • Развитие социализации. Конструктор помогает взаимодействовать с другими детьми и находить общий язык с партнёрами по игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское конструирование и формы его организации

Под детским конструирова­нием подразумевается создание раз­ных конструкций и моделей из стро­ительного материала, деталей кон­структоров, изготовление поделок из бумаги, картона, разли...

Папка - передвижка "Детское конструирование - что это такое?"

В папке передвижке отображен материал для родителей. Кратко описан вид деятельности детей - конструирование, конкретно - детское конструирование. Чем конструирование привлекает детей? В нем дети дошко...

Детское конструирование

Существуют различные типы конструирования...

«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.

Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...