Мир детского конструирования
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей по организации игр с конструкторами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир детского конструирования
Консультация для родителей
Конструкторы — универсальный инструмент, направленный на развитие у детей раннего возраста логического мышления, креативности и базовых инженерных навыков. В условиях современного мира эти качества становятся все более важными!
Предлагаем вашему вниманию информацию, которая поможет вам организовать и провести досуг с детьми по развитию у них конструкторских навыков.
Виды конструирования:
- Конструирование из строительного материала. Детали — геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски). Можно использовать для простых построек — башен, домиков.
- Конструирование из деталей конструкторов. Чаще всего используются деревянные, пластмассовые конструкторы с простыми способами крепления. Можно придумывать образы, не существующие в жизни, и создавать конструкции «волшебной мельницы», «робота».
- Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т. п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.
Методика обучения
- Постепенный переход от простого к сложному. Например, сначала познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм, затем перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей.
- Использование игровых приёмов. Например, побуждать ребёнка изменять привычные постройки по предложенным условиям: «кукла „подросла“, и ей нужен домик побольше».
- Обучение обыгрывать созданные постройки. Это повышает интерес к конструированию и помогает включить полученные умения в самостоятельную деятельность, игру.
Советы по выбору материала
- Выбирать конструктор «по возрасту», указанному на упаковке. Возрастная маркировка учитывает уровень моторного развития, безопасность и когнитивные возможности.
- Использовать тематические конструкторы (ферма, город, транспорт) — они помогают ребёнку закреплять знания о мире, развивают речь и сюжетное мышление.
- Совмещать разные виды конструкторов — это расширяет варианты игры. Главное — чтобы детали были совместимы по размеру и не мешали друг другу.
Какие же задачи позволяет решить конструирование в работе с детьми? Вот некоторые их них:
- Развитие мелкой моторики. Перебирая элементы набора, соединяя и разъединяя их, ребёнок развивает свои пальчики, движения становятся более скоординированными.
- Развитие речи. В процессе создания построек и игр с ними возникают речевые ситуации, которые способствуют расширению словарного запаса, развитию коммуникативных навыков, умению обобщать и делать выводы.
- Развитие логического мышления. Игра с конструктором помогает ребёнку освоить такие логические приёмы, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация.
- Развитие математических способностей. Конструируя, ребёнок учится считать детали и замечать элементарные математические закономерности.
- Развитие пространственного мышления. Ребёнок учится представлять, как тот или иной предмет будет выглядеть в определённом пространстве.
- Развитие усидчивости. Сборка конструктора — процесс длительный, и это полезно для детей, которые не могут долго сидеть на одном месте.
- Развитие творческих способностей. Даже построение модели по схеме помогает развитию творческих способностей детей.
- Развитие социализации. Конструктор помогает взаимодействовать с другими детьми и находить общий язык с партнёрами по игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское конструирование и формы его организации
Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, разли...

Папка - передвижка "Детское конструирование - что это такое?"
В папке передвижке отображен материал для родителей. Кратко описан вид деятельности детей - конструирование, конкретно - детское конструирование. Чем конструирование привлекает детей? В нем дети дошко...

«Роль детского конструирования в развитии ребенка». Консультация для родителей.
Термин «конструирование» (от латинского слова сопз1гаеге) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированием принято пон...

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях».
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детск...
Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...


