Живая и не живая природа вокруг нас
статья

 Ольга Владимировна

Статья для родителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda_vokrug_nas.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Живая и неживая природа вокруг нас

Дорогие родители!   Каждый день наши дети открывают для себя удивительный мир природы. Но важно научить малышей различать две её составляющие: живую природу и неживую.  Это и было темой нашей недели. Что же относится к живой природе? Это всё, что растёт, дышит, питается, размножается и умирает. К примеру, животные, растения, птицы, насекомые и даже человек. Они постоянно меняются и развиваются, взаимодействуют друг с другом и окружающей средой.

А вот неживая природа отличается от живой тем, что она неизменна и неподвижна. Она состоит из элементов, которые существуют вне зависимости от процессов жизнедеятельности. Например, солнце, воздух, вода, земля, камни, горы и реки. Эти элементы играют важную роль в существовании всего живого, обеспечивая условия для роста растений и животных.

        Для лучшего понимания примеров живой и неживой природы нами в группе были созданы музей камня и выставка комнатных цветов. Ребята сравнивали строение растений,  изучали благоприятные и неблагоприятные условия для роста цветов, учились  правильно ухаживать за своим «горшечным питомцем». С помощью лупы дети сравнивали разные виды камней.  Так же были изучены  свойства песка. С ребятами проведены беседы о звездах и метеоритах.

Все это помогло  детям лучше ориентироваться в окружающем мире, понимать  разницу  между живой и неживой природой,  уважительно относиться ко всему живому и бережно использовать природные богатства нашей планеты.

А вы, родители, старайтесь знакомить  детей с окружающим миром постепенно.  Проводите экскурсии на свежем воздухе, показывайте разнообразие растений и насекомых, обращайте внимание на изменения погоды и времен года. Пусть ваши малыши учатся наблюдать, сравнивать и делать выводы самостоятельно. Тогда  каждое утро начнётся  с радостного открытия нового дня, полного чудес .

                                                                                                                           Мещерякова О.В.

Воспитатель  4 гр. МАДОУ «Жаворонок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Презентация проекта "Лаборатория живой и не живой природы"

Описание опытов которе я проводила с детьми старшей группы...

Конспект занятий в подготовительной группе Тема: Беседа «Что такое природа? Живая и не живая природа».

Программные задачи: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком объекты живой природы – от объектов неживой природы.Сформировать у ребенка представления о нера...