Живая и не живая природа вокруг нас
статья
Предварительный просмотр:
Живая и неживая природа вокруг нас
Дорогие родители! Каждый день наши дети открывают для себя удивительный мир природы. Но важно научить малышей различать две её составляющие: живую природу и неживую. Это и было темой нашей недели. Что же относится к живой природе? Это всё, что растёт, дышит, питается, размножается и умирает. К примеру, животные, растения, птицы, насекомые и даже человек. Они постоянно меняются и развиваются, взаимодействуют друг с другом и окружающей средой.
А вот неживая природа отличается от живой тем, что она неизменна и неподвижна. Она состоит из элементов, которые существуют вне зависимости от процессов жизнедеятельности. Например, солнце, воздух, вода, земля, камни, горы и реки. Эти элементы играют важную роль в существовании всего живого, обеспечивая условия для роста растений и животных.
Для лучшего понимания примеров живой и неживой природы нами в группе были созданы музей камня и выставка комнатных цветов. Ребята сравнивали строение растений, изучали благоприятные и неблагоприятные условия для роста цветов, учились правильно ухаживать за своим «горшечным питомцем». С помощью лупы дети сравнивали разные виды камней. Так же были изучены свойства песка. С ребятами проведены беседы о звездах и метеоритах.
Все это помогло детям лучше ориентироваться в окружающем мире, понимать разницу между живой и неживой природой, уважительно относиться ко всему живому и бережно использовать природные богатства нашей планеты.
А вы, родители, старайтесь знакомить детей с окружающим миром постепенно. Проводите экскурсии на свежем воздухе, показывайте разнообразие растений и насекомых, обращайте внимание на изменения погоды и времен года. Пусть ваши малыши учатся наблюдать, сравнивать и делать выводы самостоятельно. Тогда каждое утро начнётся с радостного открытия нового дня, полного чудес .
Мещерякова О.В.
Воспитатель 4 гр. МАДОУ «Жаворонок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Презентация проекта "Лаборатория живой и не живой природы"
Описание опытов которе я проводила с детьми старшей группы...

Конспект занятий в подготовительной группе Тема: Беседа «Что такое природа? Живая и не живая природа».
Программные задачи: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком объекты живой природы – от объектов неживой природы.Сформировать у ребенка представления о нера...
