Статья на тему "С чего начинается Родина"
статья (средняя группа)
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине, знания ее истории и культуры, уважения к традициям невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные личностные качества.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Развивая у детей эмоционально – ценностное отношение к городу мы тем самым развиваем способность чувствовать его красоту и эмоционально откликаться на нее, воспринимать и понимать архитектурный облик города и его символику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране.
Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития
личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства
положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны России,
что они граждане России, маленькие россияне.
Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут.
Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.
Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане.
Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в
чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной
Такие чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры: чувство привязанности к местам, где человек родился и
вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах родины; гордость за социальные и культурные достижения своей
страны; уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.
Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей традициями, достопримечательностями, памятниками. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить
дети?
Дети должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано
для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу,
на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и
бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что
любим свою Родину.
Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".
Задача родителей - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Рекомендации для родителей:
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице,
- поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
- Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи "С чего начинается Родина?". Саратов: издательство "Саратовский источник", 2015
Статья из опыта работы о нравственно - патриотическом воспитании дошкольников....
Статья "С чего начинается Родина"
Данная статья показывает всю глубину и значимость детей к своей Родине к своему городу....

Статья о патриотическом воспитании дошкольников «С чего начинается Родина…»
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ...

Статья по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Нравственно - патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Я уделяю большое внимание данному направлению, стараюсь развить чувство патриотиз...

Статья "С чего начинается Родина?"
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально....

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»
Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...

Статья "С чего начинается Родина?"
Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через реализацию проекта "С чего начинается Родина?" Целью которого, является осуществление комплекс...