Сценарий мастер-класса "Киндер-игры как средство развития речи детей"
методическая разработка

Глебова Анна Сергеевна

Цель: повышение родительской компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование педагогических приёмов и киндер-игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kinder-igry.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Глебова Анна Сергеевна,

учитель-логопед МБДОУ № 46

Мастер-класс

 «Киндер-игры как средство развития речи детей»

        Цель: повышение родительской компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование педагогических приёмов и киндер-игр.

        Задачи:

- представить участникам содержание и варианты использования киндер-игрушек для развития речи детей;

- стимулировать интерес родителей к развитию речи детей в домашних условиях;

- активизировать самостоятельную игровую деятельность родителей, дать им возможность применять  элементы педагогического опыта.

Ход мастер-класса

        1. Теоретическая часть.

 - Добрый день, уважаемые родители и участники форума. Я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Киндер-игры как средство развития речи детей».

- Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный информационный и практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.          

Существует множество речевых игр, упражнений, артикуляционных гимнастик, помогающих непосредственному речевому развитию ребенка. Например, достаточно простой игровой прием «Я начну, а ты продолжи». Давайте попробуем проиграть! Я начинаю предложение, а вы его продолжаете!

- Пошел первый снег и ……..

- Утром дети …

- Девочка Маша играет….

Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний.         И организовать такую игру  можно во время прогулки с ребенком, по дороге из детского  сада, занимаясь с ребенком домашними делами.                                                                                    

- Всем известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте  - это игра. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка. Играя, дети развивают мелкую моторику, мышление, воображение, накапливают знания, общаются.

        2. Практическая часть.

- Сейчас я перейду к практической части мастер-класса и предлагаю вашему вниманию игры и упражнения с использованием киндер-игрушек, которые точно есть у каждого дома.                                                                        Игра «Угадай, кто это» - развивает логическое и наглядно-образное мышление, речь, произвольное внимание. Выставляем в ряд игрушки. Или найти в сухом бассейне?

- Кто съел колобка?  (лиса)

- Как называется детёныш курицы? (цыплёнок)

- Назови животное в черно-белую полоску? (зебра)

- Птица - санитар леса? (дятел)

- Кто стал первым и лучшим другом Чебурашки?  (крокодил Гена)

- Кто лучший друг Маши?

        Игра «Самый внимательный». Необходимо 4 стаканчика. Под один из них  помещаем игрушку. Кручу-верчу,  ребят запутать хочу. Перемешивая в это время стаканчики. А теперь угадаем, где спряталась игрушка.

        Игра «Что изменилось?» Расставьте несколько игрушек перед ребенком назовите их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте.  Спросите:  «Что изменилось?». Развивает внимание и память. 

        Игра «Из какой сказки?» Выбираем одну фигурку, например лисичку, мишку, зайку и предлагаем ребёнку вспомнить в какой сказке (мультфильме) встречается данный персонаж. Если играете с группой детей, то можно предложить соревнование, кто больше сказок вспомнит. Развивает память, мышление.

        Игра «Волшебный мешочек». Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику и память. Складываем в мешочек много мелких фигурок и просим ребенка вытаскивать, не глядя по одной, на ощупь определяя, кто или что это. Как вариант можно предложить ребенку найти на ощупь какую-то конкретную игрушку и достать ее. 


        Игра «Изобрази». Ребятам предлагается изобразить с помощью мимики и жестов игрушку, которую они выберут.

        Игра «Собери игрушку». Ребятам предлагается на скорость собрать игрушку из нескольких частей.

        Упражнение с капсулой  «Перенеси яйцо с помощью ложки».

             Таким образом, оставляя ребенку время для игры, играя вместе с ребенком, вы не только способствуете его личностному развитию в целом, но и его готовности к обучению в школе. 

        3. Подведение итогов. Рефлексия «Ключевое слово».

        Участникам мастер-класса предлагается назвать одно ключевое слово, с которым у них ассоциируется содержание состоявшегося мастер-класса или результаты взаимодействия. Данный метод можно реализовать и устно: каждый из участников по цепочке называет свое слово.

        - Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...