Сценарий мастер-класса "Киндер-игры как средство развития речи детей"
методическая разработка
Цель: повышение родительской компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование педагогических приёмов и киндер-игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Глебова Анна Сергеевна,
учитель-логопед МБДОУ № 46
Мастер-класс
«Киндер-игры как средство развития речи детей»
Цель: повышение родительской компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование педагогических приёмов и киндер-игр.
Задачи:
- представить участникам содержание и варианты использования киндер-игрушек для развития речи детей;
- стимулировать интерес родителей к развитию речи детей в домашних условиях;
- активизировать самостоятельную игровую деятельность родителей, дать им возможность применять элементы педагогического опыта.
Ход мастер-класса
1. Теоретическая часть.
- Добрый день, уважаемые родители и участники форума. Я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Киндер-игры как средство развития речи детей».
- Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный информационный и практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Существует множество речевых игр, упражнений, артикуляционных гимнастик, помогающих непосредственному речевому развитию ребенка. Например, достаточно простой игровой прием «Я начну, а ты продолжи». Давайте попробуем проиграть! Я начинаю предложение, а вы его продолжаете!
- Пошел первый снег и ……..
- Утром дети …
- Девочка Маша играет….
Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний. И организовать такую игру можно во время прогулки с ребенком, по дороге из детского сада, занимаясь с ребенком домашними делами.
- Всем известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка. Играя, дети развивают мелкую моторику, мышление, воображение, накапливают знания, общаются.
2. Практическая часть.
- Сейчас я перейду к практической части мастер-класса и предлагаю вашему вниманию игры и упражнения с использованием киндер-игрушек, которые точно есть у каждого дома. Игра «Угадай, кто это» - развивает логическое и наглядно-образное мышление, речь, произвольное внимание. Выставляем в ряд игрушки. Или найти в сухом бассейне?
- Кто съел колобка? (лиса)
- Как называется детёныш курицы? (цыплёнок)
- Назови животное в черно-белую полоску? (зебра)
- Птица - санитар леса? (дятел)
- Кто стал первым и лучшим другом Чебурашки? (крокодил Гена)
- Кто лучший друг Маши?
Игра «Самый внимательный». Необходимо 4 стаканчика. Под один из них помещаем игрушку. Кручу-верчу, ребят запутать хочу. Перемешивая в это время стаканчики. А теперь угадаем, где спряталась игрушка.
Игра «Что изменилось?» Расставьте несколько игрушек перед ребенком назовите их. Предложите ребенку отвернуться, поменяйте героев местами, уберите кого-то или добавьте. Спросите: «Что изменилось?». Развивает внимание и память.
Игра «Из какой сказки?» Выбираем одну фигурку, например лисичку, мишку, зайку и предлагаем ребёнку вспомнить в какой сказке (мультфильме) встречается данный персонаж. Если играете с группой детей, то можно предложить соревнование, кто больше сказок вспомнит. Развивает память, мышление.
Игра «Волшебный мешочек». Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику и память. Складываем в мешочек много мелких фигурок и просим ребенка вытаскивать, не глядя по одной, на ощупь определяя, кто или что это. Как вариант можно предложить ребенку найти на ощупь какую-то конкретную игрушку и достать ее.
Игра «Изобрази». Ребятам предлагается изобразить с помощью мимики и жестов игрушку, которую они выберут.
Игра «Собери игрушку». Ребятам предлагается на скорость собрать игрушку из нескольких частей.
Упражнение с капсулой «Перенеси яйцо с помощью ложки».
Таким образом, оставляя ребенку время для игры, играя вместе с ребенком, вы не только способствуете его личностному развитию в целом, но и его готовности к обучению в школе.
3. Подведение итогов. Рефлексия «Ключевое слово».
Участникам мастер-класса предлагается назвать одно ключевое слово, с которым у них ассоциируется содержание состоявшегося мастер-класса или результаты взаимодействия. Данный метод можно реализовать и устно: каждый из участников по цепочке называет свое слово.
- Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Открытое занятие по развитию речи "Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста" 5-6 лет.
Цель : развитие речи и мелкой моторики через художественно -творческую деятельность....

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...
