24.11.25-28.11.25 I.Тема этой недели: «Посуда».
методическая разработка (средняя группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме "Посуда", звуки "А-У", "толстый-тонкий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx871.19 КБ

Предварительный просмотр:

24.11.25-28.11.25  I.Тема этой недели:  «Посуда».

Родителям рекомендуется: Рассмотрите вместе с ребенком посуду, познакомить с названиями предметов посуды и попросить показать следующие ее части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко. Рассказать ребенку, что посуда делится на кухонную, столовую и чайную, привести примеры. Показать, где хранится посуда.

 1.Игра «Назови картинку» Попросите ребенка назвать предметы, изображенные на картинке. (Пример: Это чайник, т.д.) Спросите, как назвать одним словом все картинки «Посуда»)

https://bookprose.ru/pictures/1013390551.jpg

2. Игра «Жадина» (Представь, что на картинках твоя посуда. Составь предложения по образцу: Это моя ложка и т.д.

3.Игра «Назови  ласково»

Чашка – чашечка                     вилка-…                    стакан-…                                      

Кружка-..                                     нож-…                       миска-…

Ложка-…                                     кастрюля-…

4. Игра «Назови части целого» Попросите ребенка рассмотреть картинку с изображением чайника (лучше взять настоящий чайник) и назвать его части (носик, ручка, крышка, стенки, донышко) Подписать название частей.

Ответить на вопросы:

Зачем нужна крышка?...

Зачем нужен носик?...

Зачем нужна ручка?...

4. Образование приставочных глаголов (к глаголу лить). Мальчик, что делает? (наливает, поливает, переливает, выливает)

                        https://media.istockphoto.com/vectors/pour-the-water-out-vector-id165786335

5.Игра«Для чего они нужны». Ответы записываем.

Ложка-чтобы есть суп.

Нож-…

Тарелка-…

Чашка-…

Кастрюля-…

Чайник-…

II. Развитие фонематического восприятия.

1.Расскажи, чем похожи звуки А, У (их можно петь, они тянутся, работает голос, они ГЛАСНЫЕ), чем они отличаются (когда произносим У – губы трубочкой, звук у мы обозначаем маленьким кружком, когда произносим А – рот широко открыт, звук А мы обозначаем большим кругом)).

2.Игра «Разложи картинки».

Это мальчик Алик.                              Это Уля.

Назови первый звук в слове Алик.      Назови первый звук в слове Образец ответа:   слове Уля.

В слове Алик первый звук… .

              http://flatik.ru/flax/654/653206/653206_html_6ebecf96.png                                     http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/18/12157/hello_html_m7f61a268.png

\http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/04/321.jpg              http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Dlya-malenykih/dlya-malenkih-predmety/raskraski-dlya-malenkih-predmety-18.GIF          http://www.autoopt.ru/upload/iblock/0d5/gaz_group-2012-09-27_1_preview.jpg http://www.stihi.ru/pics/2014/06/04/5367.jpg

«Подари» (соедини линией) картинки на звук А -Алику,

а картинки на звук У-Уле.

3. Раскрасить кружочки красным карандашом (раскрашивает взрослый).

Нажимай на круги и произноси звуки:А-У-А-У-У-А.

4. Произнеси: звук «А» долго (коротко, громко, тихо).

5. Прочитай звуки по символам. Кто так кричит?

-звук «У» долго (коротко, громко, тихо)

На этой неделе мы познакомились с понятиями «толстый – тонкий», учились сравнивать предметы по толщине.

https://umochki.ru/images/zadaniya/4-let/zadaniya-dlya-detey-4-let-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

Тема недели "Посуда"

Тема недели «Посуда»Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; — закрепить с ребенком названия предметов и слова, опре...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

Тема недели: Посуда

Тема недели: «Посуда»Развитие Общей моторики Физкультминутка. «Помощники»Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагаютБудем маме помогать Хлопают в ладошиБыстро чашки мы помыли Круговые движения ладон...

НОД «Чтобы Федора перестала грустить, нужно новую посуду слепить» в рамках тематической недели «Посуда».

Возрастная группа: логопедическая подготовительная к школе группаПрограммное содержание:Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения  в детском коллективе; воспитывать художественный вк...

1-Я НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ.ТЕМА НЕДЕЛИ "ПОСУДА"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Посуда"....