Консультация "Югра - мой край родной"
консультация

Консультация для родителей «Мой край родной — Югра» направлена на ознакомление с методами и приёмами формирования у детей дошкольного возраста знаний о родном крае. В ходе встречи будут рассмотрены вопросы знакомства с культурой, природой и историей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Родители получат практические рекомендации по использованию игр, литературы и творческих заданий для воспитания патриотических чувств и интереса к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_yugra-moy_kray_rodnoy.docx494.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Югра – мой край родной»

Мы живем в Ханты – Мансийском автономном округе, коренные жители которого ханты и манси.

Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной

части Западно-Сибирской равнины. Основную часть территории округа

занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По

территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России – Обь и Иртыш.

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о

прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно

просветительском, но и в эмоциональном плане (И.А.Колесникова и др.). Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.

Именно географическая среда накладывает глубокий отпечаток на

общее развитие народностей, издревле населяющих эти места. Физическая выносливость, развитость внешних органов чувств, хорошая память, рассудительность, острый ум, любознательность, честность, общительность

– вот качества, которыми обладают коренные жители Ханты-Мансийского автономного округа – ханты и манси. У этих народностей испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная

культура.

И это культурное наследие Югорских народов является

неотъемлемой частью нашей народной педагогики, которая являет собой совокупность позитивных знаний о природе родного края, повадках

животных и птиц, ориентации в повседневных бытовых ситуациях,

нравственно-эстетических нормах поведения передаваемых от старших

поколений младшим в процессе воспитания.

Известно, что знание прошлого помогает лучше осознать настоящее.

Исторический опыт показал, что полный отрыв от традиционной

деятельности ведет к культурной деградации целого поколения или его большинства. Именно народы Севера – хранители огромного многовекового опыта гармоничного сосуществования с Природой, и этот опыт должен стать достоянием человека.

Изучение, обобщение и внедрение лучших народных традиций,

обычаев имеют большое научно-познавательное и образовательно- воспитательное значение, поэтому начинать формировать знания о родном крае необходимо уже с дошкольного возраста.

Ханты-Мансийский автономный округ играет большую роль в жизни современной России. В таежных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озерах плавает много ценной рыбы. На протяжении веков основными занятиями ханты и манси были рыбный и охотничий промыслы. Поэтому необходимо формировать у дошкольников представления о многообразии животного и растительного мира родного края, о коренных жителях нашего края, о значении растительного и животного мира в жизни и культуре народов Севера; дать представления о полезных ископаемых нашего края, а также обобщить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях и людях, которые живут и трудятся в нем.

Такие знания по данной теме сформируют у детей умение

ориентироваться в окружающем мире, будут воспитываться нравственные

качества и правила поведения в природной и социальной среде. Родители являются важными участниками воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, и, как никто другой должны помогать

педагогам формировать первые представления о коренных жителях округа, об их жизни и быте.

Отец и мать – это зеркало, в которое смотрится растущий человек – их

ребенок, и очень важно, чтобы он обязательно находил в нем отражение

лучших человеческих качеств.

Ежедневно (а не только в дни отдыха) выделяйте хотя бы немного времени для занятий и игр с ребенком, бесед с ним.

Играйте с ребенком в подвижные игры («Прятки в снегу», «Заячьи

прыжки», «Игра с кольцом», «Деревянная нога», «Оленья упряжка», «Броски аркана» и др.), рассказывайте ему сказки («Хлебушко» «Сын земли»), рассказы, легенды, предания («Как появились комары»). При чтении

художественной литературы детям, подчеркивайте, что герои – трудолюбивые, честные, смелые, добрые.

Знакомьте детей с культурой ханты и манси непосредственно во время посещения музеев, художественных выставок, совместных просмотров

телепередач, слушания аудиозаписей, во время вашего совместного отдыха с детьми. Рассматривайте иллюстрации и картины, обращайте внимание ребенка на окружающую природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....