Статья " Семейные праздники как одна из форм сотрудничества ДОУ с семьёй"
статья (старшая группа)

Бахмина Марина Ивановна

Влияние семейных праздников нв всестороннее развитие детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144» города Магнитогорска

                              Статья

Семейные праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи.

        Воспитатель: Бахмина М.И

                                                                                              2025 г

Аннотация: Статья посвящена влиянию семейных праздников на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста. Так как семейные праздники способствуют улучшению, эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей. Формируют нравственную культуру детей и родителей ,способствуют развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания.

Ключевые слова: творчество, взаимопонимание, артистичность. музыкальность, эмоциональный подъем.

Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно всемье. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания,   поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для его полноценного развития. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.

Важным фактором личностного развития ребенка являетсяудовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Для взрослых и детей праздник – это всегда яркое, незабываемое событие. Организация семейных праздников – одна из действенных форм сотрудничества детей, педагогов и родителей, направленная на решение следующих задач:

преодоление препятствий в общении взрослых и детей;

развитие у воспитывающих взрослых способности понимать эмоциональные состояния и чувства детей;

приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, с опорой на рекомендации педагогов и специалистов.

Досуговое направление в работе с родителями одно из самых привлекательных, востребованных, полезных, но и самых трудных в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы;

посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

консультации для родителей;

составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

распределение ролей взрослых;

изготовление пригласительных билетов;

подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

индивидуальные встречи и консультации;

изготовление атрибутов, пособий.

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Для взрослых и детей праздник – это всегда яркое, незабываемое событие.

Организация семейных праздников – одна из действенных форм сотрудничества детей, педагогов и родителей, направленная на решениеследующих задач:

преодоление препятствий в общении взрослых и детей;

развитие у воспитывающих взрослых способности понимать эмоциональные состояния и чувства детей;

приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, с опорой на рекомендации педагогов и специалистов.

Досуговое направление в работе с родителями одно из самых привлекательных, востребованных, полезных, но и самых трудных в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы;

посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

консультации для родителей;

составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

распределение ролей взрослых;

изготовление пригласительных билетов;

подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

индивидуальные встречи и консультации;

изготовление атрибутов, пособий.

В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание  ребенка в семье, повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.Из опыта работы мы знаем, что родители охотно идут на контакт, выражают своежелание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все что связано с их ребенком вызывает неподдельный интерес. Любое совместное мероприятие позволяет родителям видеть успехи и проблемы своего ребенка, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Совместные праздники устанавливают теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.Праздник – яркое событие в жизни ребенка.  Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Хорошей традицией нашего  сада  стало проведение совместных праздников: «День матери», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, «Масленица»,  «8 Марта» . Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Дети, мамы, папы, бабушки, дедушки  принимают активное участие в играх, конкурсах, поют песни, частушки, читают стихи, танцуют. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателей  и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая и трудная  работа. Чтобы праздники были более интересными и содержательными »  мы стараемся разнообразить формы проведения праздников: это и  «Посиделки», «А ну-ка, папы», «Моя мама лучше всех», т.д. Родителям даются домашние задания: выучить песню, стихотворение, частушку, изготовить соответствующий костюм.Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников: детей, родителей, воспитателей. Такие праздники помогают родителям стать для своих детей настоящим другом и авторитетным наставником.Совместные праздники  надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они помогают пробудить интерес к своей родословной, к семейным традициям и обычаям; формируют нравственную культуру детей и родителей; способствуют развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания, взаимовыручки; воспитывают чувство гордости за свою семью.

Результатом взаимодействия  стал возросший интерес к работе детского сада со стороны родителей , их активность, мероприятия из разряда развлечений для родителей перешли в средство формирования  духовно-нравственной культуры детей и родителей, создана атмосфера взаимоуважения.В процессе сотрудничества у родителей наших дошколят проявлялись такие качества как творчество, музыкальность, ответственность, солидарность, активность, а дети становились более раскрепощенными, артистичными и коммуникабельными, т.к. чувствовали поддержку не только воспитателя и музыкальных руководителей, но и родителей. Родители и дети стали ближе друг другу. За время сотрудничества родители стали более дружными в своем групповом коллективе, что позволило им с детьми активно отдыхать на природе, ходить в походы и проводить общие чаепития. Мы считаем эту форму взаимодействия с родителями очень своевременной, актуальной и необходимой для всех участников образовательного пространства детского сад: детей, родителей и педагогов.Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти онинавсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи».

В каждом дошкольном образовательном учреждении проводятся различные праздники.   Есть рекомендованные праздники, сезонные, развлечения и досуги. В начале  учебного  года на пе...

«Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи»

На сегодняшний день проблемма взаимодействия ДОУ и семьи - одна из самых актуальных.Каждое ДОУ ищет свои наиболее эффективние формы сотрудничества с семьей....

«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

Статья «Семейный клуб как одна из форм развития самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей»

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию в...

Консультация: «Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи»

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи – одна из самых актуальных. Всем понятно, что, семье необходима поддержка и сопровождение.И конечно каждое ДОУ ищет свои наиболее эффектив...

"Клуб выходного дня,как одна из форм сотрудничества с семьёй"

Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО...