Пальчиковая гимнастика , это маленькие упражнения для большого скачка в речи!
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
Тема: Пальчиковая гимнастика: маленькие упражнения для большого скачка в речи!
Уважаемые родители! Вы, наверное, не раз слышали, что развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Но почему это так важно именно в возрасте 2-3 лет и как это работает?
Почему это работает? Научный факт !
В нашем мозге зоны, отвечающие за движения пальцев и за артикуляцию (движения губ, языка), расположены очень близко. Активно стимулируя пальчики, мы «будим» и соседний речевой центр, помогая ему созревать быстрее.
Что дают регулярные пальчиковые игры?
Прямое влияние:
Стимулируют развитие речи, улучшают произношение звуков.
Косвенная польза:
Развивают координацию, ловкость и силу детских рук.
Тренируют внимание, память и умение следовать инструкции.
Обогащают пассивный словарь (ребенок запоминает новые слова и действия).
Учат навыку управления своим телом.
Как заниматься? Главные правила для родителей
Коротко и весело.
3-5 минут в день достаточно. Лучше чаще, но без переутомления.
В игре.
Не «занимайтесь», а играйте. Используйте стихи, потешки, превращайтесь в животных или волшебников.
Показывайте на себе.
Ребенок учится через подражание. Делайте упражнения вместе, с улыбкой и эмоциями.
От простого к сложному.
Начните с легких массажей, сгибания-разгибания пальчиков, затем переходите к известным потешкам («Сорока-белобока», «Ладушки»).
Не заставляйте. Если не хочет — покажите сами или просто помассируйте его ладошки. Положительные эмоции — ключ к успеху.
Простой пример для начала
Стишок, который мы используем в саду:
«Этот пальчик в лес пошёл...»
Всего 6 строчек, а в них: пассивное сгибание пальчиков (массаж), следование сюжету, запоминание последовательности, ритма и новых слов («гриб нашёл», «чистить стал»).
Вывод: Пальчиковая гимнастика — это не просто развлечение. Это ежедневный вклад в интеллектуальное и речевое будущее вашего ребенка, который можно делать с улыбкой в любой удобный момент.
Играйте с удовольствием!
Ваши воспитатели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
Тема: Пальчиковая гимнастика: маленькие упражнения для большого скачка в речи!
Уважаемые родители! Вы, наверное, не раз слышали, что развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Но почему это так важно именно в возрасте 2-3 лет и как это работает?
Почему это работает? Научный факт !
В нашем мозге зоны, отвечающие за движения пальцев и за артикуляцию (движения губ, языка), расположены очень близко. Активно стимулируя пальчики, мы «будим» и соседний речевой центр, помогая ему созревать быстрее.
Что дают регулярные пальчиковые игры?
Прямое влияние:
Стимулируют развитие речи, улучшают произношение звуков.
Косвенная польза:
Развивают координацию, ловкость и силу детских рук.
Тренируют внимание, память и умение следовать инструкции.
Обогащают пассивный словарь (ребенок запоминает новые слова и действия).
Учат навыку управления своим телом.
Как заниматься? Главные правила для родителей
Коротко и весело.
3-5 минут в день достаточно. Лучше чаще, но без переутомления.
В игре.
Не «занимайтесь», а играйте. Используйте стихи, потешки, превращайтесь в животных или волшебников.
Показывайте на себе.
Ребенок учится через подражание. Делайте упражнения вместе, с улыбкой и эмоциями.
От простого к сложному.
Начните с легких массажей, сгибания-разгибания пальчиков, затем переходите к известным потешкам («Сорока-белобока», «Ладушки»).
Не заставляйте. Если не хочет — покажите сами или просто помассируйте его ладошки. Положительные эмоции — ключ к успеху.
Простой пример для начала
Стишок, который мы используем в саду:
«Этот пальчик в лес пошёл...»
Всего 6 строчек, а в них: пассивное сгибание пальчиков (массаж), следование сюжету, запоминание последовательности, ритма и новых слов («гриб нашёл», «чистить стал»).
Вывод: Пальчиковая гимнастика — это не просто развлечение. Это ежедневный вклад в интеллектуальное и речевое будущее вашего ребенка, который можно делать с улыбкой в любой удобный момент.
Играйте с удовольствием!
Ваши воспитатели.
Наши любимые пальчиковые игры!
Сорока белобока
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
( Кисти рук свободны, пальчики дотрагиваются до колен)
На порог скакала, деток созывала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
( дети загибают пальчики в кулак)
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
( дети складывают кулак , оставляя указательный пальчик, грозят)
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа,
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) – взял, и съел,
потому и потолстел!
Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь – а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей
Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслите...

Использование пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Цель: использование пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений в коррекционно-развивающей работе Задачи:образовательные:- развива...

"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"
Консультация ...

Презентация на тему :«Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»В. Сухомлинский...

"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая мотор...

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста
Значение пальчиковой гимнастики игр и упражнений в формировании речи детей...

