Пальчиковая гимнастика , это маленькие упражнения для большого скачка в речи!
консультация (младшая группа)

Шевнина Галина Андреевна

Консультация для родителей

 

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

 

Тема:    Пальчиковая гимнастика: маленькие упражнения для большого скачка в речи!

 

Уважаемые родители! Вы, наверное, не раз слышали, что развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Но почему это так важно именно в возрасте 2-3 лет и как это работает?

 

Почему это работает?  Научный факт !

В нашем мозге зоны, отвечающие за движения пальцев и за артикуляцию (движения губ, языка), расположены очень близко. Активно стимулируя пальчики, мы «будим» и соседний речевой центр, помогая ему созревать быстрее.

Что дают регулярные пальчиковые игры?

 

Прямое влияние:

 

Стимулируют развитие речи, улучшают произношение звуков.

 

Косвенная польза:

Развивают координацию, ловкость и силу детских рук.

Тренируют внимание, память и умение следовать инструкции.

Обогащают пассивный словарь (ребенок запоминает новые слова и действия).

Учат навыку управления своим телом.

 

Как заниматься? Главные правила для родителей

 

Коротко и весело.

3-5 минут в день достаточно. Лучше чаще, но без переутомления.

 

В игре.

Не «занимайтесь», а играйте. Используйте стихи, потешки, превращайтесь в животных или волшебников.

 

Показывайте на себе.

Ребенок учится через подражание. Делайте упражнения вместе, с улыбкой и эмоциями.

 

 

 

От простого к сложному.

Начните с легких массажей, сгибания-разгибания пальчиков, затем переходите к известным потешкам («Сорока-белобока», «Ладушки»).

 

 

Не заставляйте. Если не хочет — покажите сами или просто помассируйте его ладошки. Положительные эмоции — ключ к успеху.

 

 

Простой пример для начала

Стишок, который мы используем в саду:

«Этот пальчик в лес пошёл...»
Всего 6 строчек, а в них: пассивное сгибание пальчиков (массаж), следование сюжету, запоминание последовательности, ритма и новых слов («гриб нашёл», «чистить стал»).

 

Вывод: Пальчиковая гимнастика — это не просто развлечение. Это ежедневный вклад в интеллектуальное и речевое будущее вашего ребенка, который можно делать с улыбкой в любой удобный момент.

 

Играйте с удовольствием!
Ваши воспитатели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovye_igry_.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

Тема:    Пальчиковая гимнастика: маленькие упражнения для большого скачка в речи!

Уважаемые родители! Вы, наверное, не раз слышали, что развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Но почему это так важно именно в возрасте 2-3 лет и как это работает?

Почему это работает?  Научный факт !

В нашем мозге зоны, отвечающие за движения пальцев и за артикуляцию (движения губ, языка), расположены очень близко. Активно стимулируя пальчики, мы «будим» и соседний речевой центр, помогая ему созревать быстрее.

Что дают регулярные пальчиковые игры?

Прямое влияние: 

Стимулируют развитие речи, улучшают произношение звуков.

Косвенная польза:

Развивают координацию, ловкость и силу детских рук.

Тренируют внимание, память и умение следовать инструкции.

Обогащают пассивный словарь (ребенок запоминает новые слова и действия).

Учат навыку управления своим телом.

Как заниматься? Главные правила для родителей

Коротко и весело. 

3-5 минут в день достаточно. Лучше чаще, но без переутомления.

В игре. 

Не «занимайтесь», а играйте. Используйте стихи, потешки, превращайтесь в животных или волшебников.

Показывайте на себе. 

Ребенок учится через подражание. Делайте упражнения вместе, с улыбкой и эмоциями.

От простого к сложному. 

Начните с легких массажей, сгибания-разгибания пальчиков, затем переходите к известным потешкам («Сорока-белобока», «Ладушки»).

Не заставляйте. Если не хочет — покажите сами или просто помассируйте его ладошки. Положительные эмоции — ключ к успеху.

Простой пример для начала

Стишок, который мы используем в саду:

«Этот пальчик в лес пошёл...»
Всего 6 строчек, а в них: пассивное сгибание пальчиков (массаж), следование сюжету, запоминание последовательности, ритма и новых слов («гриб нашёл», «чистить стал»).

Вывод: Пальчиковая гимнастика — это не просто развлечение. Это ежедневный вклад в интеллектуальное и речевое будущее вашего ребенка, который можно делать с улыбкой в любой удобный момент.

Играйте с удовольствием!
Ваши воспитатели.

Наши любимые пальчиковые игры!

Сорока белобока

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.

( Кисти рук свободны, пальчики дотрагиваются до колен)

На порог скакала, деток созывала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,

( дети загибают пальчики в кулак)
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!

( дети складывают кулак , оставляя указательный пальчик, грозят)

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа,

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) – взял, и съел,
потому и потолстел!

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь – а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслите...

Использование пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Цель: использование  пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений    в коррекционно-развивающей работе        Задачи:образовательные:- развива...

Презентация на тему :«Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»В. Сухомлинский...

"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая мотор...

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста

Значение пальчиковой гимнастики  игр и упражнений в формировании речи детей...