Консультация для воспитателей "Сотрудничество с воспитателями и родителями по вопросу музыкального воспитания дошкольников"
консультация (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сотрудничество с воспитателями и родителями
по вопросу музыкального воспитания дошкольников
(консультация для воспитателей)
Подготовила: Конева Н.Л., муз.руководитель
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка и стремятся его обогатить эмоциональными впечатлениями,(сл.1) посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.(сл.2)
Для успешного взаимодействия муз.руководителя с родителями необходимо познакомиться с семьей ребенка. В данном случае не обойтись без помощи со стороны воспитателей. (сл.3 )
Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития дошкольников.
Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. От участия воспитателя в музыкальном занятии во многом зависит успешность усвоения детьми материала.
Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. (сл.4) Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, качеством выполнения всего программного материала.(сл.5)
Воспитатель должен вместе с детьми петь песни, показывать танцевальные упражнения, принимать участие в играх. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Основная задача музыкального руководителя в детском саду - приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать музыку, развивать музыкально-творческие способности.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. (Сл.6)
Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
В детском саду есть множество форм взаимодействия муз.руководителя с родителями: проведение семейных праздников, деловая игра, мастер-класс, интерактивные формы, тематические консультации, и многое другое. (сл.7)
Для начала нужно установить с родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, возможно, сообщить им какую-то интересную информацию о ребенке,(сл.8) которая может оказаться неожиданной и интересной для них. Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с педагогами и со сверстниками, достижениях.
Для педагогического просвещения родителей на сайте дошкольного учреждения своевременно размещаются методические рекомендации по вопросам развития музыкально-эстетического воспитания; (сл.9) предоставляется информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте, создаются памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; буклеты по развитию певческих умений и навыков и многое другое.
Для включения родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ возможно и применение инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, например: (сл.10)
семейные проекты с музыкальной направленностью, приуроченные к памятной дате (9 мая);
концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления;
создание фотовыставки по результатам проведенных музыкальных мероприятий;
создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита;
пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения;
создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей.
Такой подход к совместной деятельности с родителями предполагает творческое сотрудничество и повышение активности родителей в вопросах музыкального воспитания.
Совместная работа с семьей формирует устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышает уровень музыкального развития, как детей, так и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...

СОТВОРЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей...

Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."
В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя и родителей. Приведены примеры некоторых форм работы с родителями....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"
Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....
Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:– сотрудничество Организац...

Консультации, рекомендации, советы, памятки для родителей по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками и союзниками в процессе музыкально - образовательной деятельности детей дошкольного возрас...
