Консультация для воспитателей "Сотрудничество с воспитателями и родителями по вопросу музыкального воспитания дошкольников"
консультация (младшая группа)

Конева Наталья Леонидовна
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка и стремятся его обогатить эмоциональными впечатлениями, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Для успешного взаимодействия муз.руководителя с родителями необходимо познакомиться с семьей ребенка. В данном случае не обойтись без помощи со стороны воспитателей. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития дошкольников. Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. От участия воспитателя в музыкальном занятии во многом зависит успешность усвоения детьми материала. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен вместе с детьми петь песни, показывать танцевальные упражнения, принимать участие в играх. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Основная задача музыкального руководителя в детском саду - приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать музыку, развивать музыкально-творческие способности. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время: «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей». В детском саду есть множество форм взаимодействия муз.руководителя с родителями: проведение семейных праздников, деловая игра, мастер-класс, интерактивные формы, тематические консультации, и многое другое. Для начала нужно установить с родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, возможно, сообщить им какую-то интересную информацию о ребенке, которая может оказаться неожиданной и интересной для них. Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с педагогами и со сверстниками, достижениях. Для педагогического просвещения родителей на сайте дошкольного учреждения своевременно размещаются методические рекомендации по вопросам развития музыкально-эстетического воспитания; предоставляется информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте, создаются памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; буклеты по развитию певческих умений и навыков и многое другое. Для включения родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ возможно и применение инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, например: семейные проекты с музыкальной направленностью, приуроченные к памятной дате (9 мая); концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления; создание фотовыставки по результатам проведенных музыкальных мероприятий; создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения; создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей. Такой подход к совместной деятельности с родителями предполагает творческое сотрудничество и повышение активности родителей в вопросах музыкального воспитания. Совместная работа с семьей формирует устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышает уровень музыкального развития, как детей, так и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley._koneva_n.l.docx20.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сотрудничество с воспитателями и родителями

по вопросу музыкального воспитания дошкольников

(консультация для воспитателей)

Подготовила: Конева Н.Л., муз.руководитель

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка и стремятся его обогатить эмоциональными впечатлениями,(сл.1)  посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.(сл.2)

Для успешного взаимодействия муз.руководителя с родителями необходимо познакомиться с семьей ребенка. В данном случае не обойтись без помощи со стороны воспитателей. (сл.3 )

Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития  дошкольников.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей.  От участия воспитателя в музыкальном занятии во многом зависит  успешность усвоения детьми материала.

Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. (сл.4) Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.  Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, качеством выполнения всего программного материала.(сл.5)

Воспитатель должен вместе с детьми  петь песни, показывать  танцевальные упражнения, принимать участие в играх.  Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

 Основная задача музыкального руководителя в  детском саду  -  приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать музыку, развивать музыкально-творческие способности.

 Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. (Сл.6)

Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

В детском саду есть множество форм взаимодействия муз.руководителя с родителями: проведение семейных праздников, деловая игра, мастер-класс, интерактивные формы, тематические консультации, и многое другое. (сл.7)

Для начала нужно установить с родителями доброжелательные отношения  с установкой на будущее  сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, возможно, сообщить им какую-то интересную  информацию о ребенке,(сл.8)  которая может оказаться  неожиданной  и интересной  для них. Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с педагогами  и со сверстниками, достижениях.

Для педагогического просвещения родителей  на сайте дошкольного учреждения своевременно размещаются методические рекомендации по вопросам развития музыкально-эстетического воспитания; (сл.9) предоставляется  информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте, создаются памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; буклеты по развитию певческих умений и навыков и многое другое.

Для включения родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ возможно  и применение инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников, например: (сл.10)

семейные проекты с музыкальной направленностью, приуроченные к памятной дате (9 мая);

концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления;  

создание фотовыставки по результатам проведенных музыкальных мероприятий;

создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита;

пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения;        

создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей.

Такой подход к совместной деятельности с родителями предполагает  творческое сотрудничество  и повышение  активности родителей в вопросах музыкального воспитания.

 Совместная работа  с семьей  формирует  устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышает уровень музыкального развития, как детей,  так и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОТВОРЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей...

Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."

В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя  и родителей. Приведены примеры  некоторых форм работы  с родителями....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"

Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:– сотрудничество Организац...

Консультации, рекомендации, советы, памятки для родителей по вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками и союзниками в процессе музыкально - образовательной деятельности детей дошкольного возрас...