Местоимения
консультация

как правильно употреблять местоимения в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimeniya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Такие сложные местоимения»

Цель: консультации: развивать умение различать род местоимений («он», «она», «оно»), формировать навыки правильного выбора местоимений согласно полу объекта или лица.

Основные этапы занятий

Этап 1. Основы различия родов

Начнем с простого объяснения разницы между мужским и женским родом на примерах знакомых предметов и персонажей:

Показывайте фотографии животных или людей разных полов и объясняйте: мужчина = «он», женщина = «она»; мальчик = «он», девочка = «она».

Для неодушевленных объектов используйте картонные карточки с изображениями разных предметов (например, мяч, кукла, машина): мяч = «он», кукла = «она», машина = «она».

Этап 2. Связывание изображений и местоимений

Практикуйтесь в правильном подборе местоимений, ориентируясь на изображение: поставьте перед ребенком картинку мальчика и девочку и назовите каждого: «Это мальчик, он играет. Это девочка, она рисует.»

Постепенно усложняйте задание, предлагая самому выбирать нужное местоимение: «Посмотри на рисунок и скажи, кто здесь нарисован?»

Этап 3. Использование сказочных героев

Интегрируйте обучение в любимые истории и сказки: прочитайте книгу или расскажите историю, уделяя особое внимание роду персонажей: «Колобок катится по дорожке, он убегает от зайца.» или: «Красная Шапочка несет пирожки бабушке, она идёт лесом.»

После прочтения рассказа задавайте вопросы, требующие правильного подбора местоимения: «Кто встретил Колобка первым? Кто пошел к бабушке?»

Этап 4. Интерактивные упражнения

Создайте условия для интерактивного взаимодействия, вовлекающего ребенка в активный выбор местоимений: нарисуйте простой сюжет, где персонажи выполняют разные действия, затем попросите рассказать историю, выбирая соответствующие местоимения: «Мишка собирает ягоды, он помогает белочке.» Используйте кубики или фигурки животных и кукол для разыгрывания сценок, поощряя самостоятельный подбор нужных местоимений.

Для лучшего закрепления  повторяйте материал регулярно, постепенно увеличивая сложность упражнений. Используйте яркие иллюстрации и интересные сюжеты, привлекательные для вашего ребенка

Используйте яркие иллюстрации и интересные сюжеты, привлекательные для вашего ребенка.

Постоянно хвалите успехи и поддерживайте позитивный настрой.

Следите за речью окружающих взрослых и сверстников, стимулируя подражательное поведение.

Процесс освоения понятия рода местоимений может занять некоторое время, однако систематичность и постепенность обеспечат успех. Важно сохранять спокойствие и поддерживать заинтересованность ребенка в занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художеств...

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Тема: Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными

Обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навы­ков согласования местоимений с существительными. Подбирать к местоимению существительные с...

Логопедические игры для формирования согласования притяжательных местоимений с именами существительными дошкольниками с ОНР

согласование притяжательных местоимений с существительными является одним из направлений коррекционно-логопедического воздействия на ребенка с ОНР в старшей группе; предлагаемые игры можно применять н...

Занятие по формированию грамматического строя речи дошкольников. Тема: Согласование местоимений мой, моя с существительными.

Занятие по формированию грамматического строя речи дошкольников.Тема: Согласование местоимений мой, моя с существительными....

Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ

Развитие диалогической речи.Развитие зрительного внимания и восприятия.Развитие речевого слуха, памяти и мышления.Развитие координации движения с речью....

Дидактическое пособие "Местоимение"

Данное пособие предназначено для работы учителей - логопедов и воспитателей по изучению местоимений...