ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательное мероприятие: Мастер- класс с родителями
материал
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие: Мастер- класс с родителями
Тема: «Настольный театр своими руками»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Детский сад № 414 «Чебурашка»
630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18-а Е-mail: ds_414@edu54.ru тел. 221-35-37, факс 221-79-76
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие: Мастер- класс с родителями
Тема: «Настольный театр своими руками»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Ф.И.О. педагога: Куликова Александра Александровна
Тема: Мастер – класс с родителями «Настольный театр своими руками»
Интеграция видов деятельности: социально коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, познавательное развитие;
Задачи:
- расширить представления у родителей о видах театра;
- познакомить с изготовлением театра из бросового материала;
- сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;
- формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
- развивать творчество, проявление оригинальности;
- формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.
Планируемый результат: сформировать у родителя умение изготавливать театр из подручных материалов.
Средства, оборудование, материалы: картонная коробка, ножницы, клей ПВА, карандаш, линейка, эскизы сказочных героев и задний фон (распечатанных на принтере), фетр, деревянные шпажки, губка для мытья посуды, канцелярский нож, самоклеящаяся бумага.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность родителей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки | Воспитатель и родители приветствуют друг друга. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие родителями цели образовательной деятельности | Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках: Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?… (Колобок) Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка… (Теремок) Всех важней малышка в сказке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) Вы правильно отгадали загадки. Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Театр – это игра, это праздник, а детская игра всегда напоминает игру. Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, памяти, воображения; учит сопереживать через мимику, жесты; передавать эмоциональное состояние. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне. | Ответы родителей Родители отгадывают загадки | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Сегодня мы вам предлагаем окунуться в сказочный мир, и попробовать себя в роли мастеров, в изготовлении театра, который можно использовать как в детском саду, так и дома. Чтобы изготовить такой театр не требуется много времени и больших материальных затрат, его можно сделать из подручного вам материала. Нам потребуется:
возможности распечатать на принтере, можно проявить фантазию и нарисовать самим;
Итак, начнем! | Родители просматривают порядок изготовления театра | |
«Открытие» родителями новых знаний, способа действий | • Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях? Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное -навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни. | Родители слушают, и отвечаю на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. | |
3. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 1.Если у вас обычная картонная коробка, отрезаем ножницами створки от коробки. 2.С помощью линейки и карандаша, чертим нужный диаметр для прорези. С помощью канцелярского ножа, делаем прорези для того, чтобы тросточки (шпажки) на которых прикреплены сказочные герои, могли с легкостью передвигаться. 3.Приклеиваем с помощью клея ПВА задний фон сказочного сюжета. 4. Далее вырезаем из бумаги (за ранее заготовленных) персонажей сказки. Склеиваем фигурки между собой из двух половинок, вкладываем между ними шпажку. Приклеиваем на тростинку заранее заготовленный поролон или губку для удобства. 5. На переднем плане коробки, закрепляем домок (дерево, куст) на ваше усмотрение, чтобы можно было спрятать героев сказки. 6. Вот и подошло время для нашей сказки! | Родители следуют инструкциям воспитателя, изготавливают театр из предложенных материалов и заготовок (выполняется под музыку) |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье? Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. | Родители делятся своими впечатлениями | |
Рефлексия | В конце мероприятия всем родителям в подарок раздаются буклеты в которых размещена информация, как можно сделать с ребенком театр своими руками. | Родители берут буклет с собой. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие (мастер-класс) с воспитанниками и родителями «Мастерская новогоднего эльфа»
Мастер-класс с детьми и родителями «Мастерская Новогоднего Эльфа»Цель: развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.Задачи: привлечь родителей к с...

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»
Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...

Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младш...

Конспект методического мероприятия: мастер класс для родителей "По дорогам сказок".
Цель мастер класса: познакомить родителей с приемами и способами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в проду...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...

Технологическая карта методической работы «Волшебные листочки» мастер-класс для родителей и детей средней группы
Познакомить родителей и детей с приемами и методами работы с осенними листьями. Способствовать творческой самореализации родителей и детей....

Фонд 21 века "Мое лучшее мероприятие" Мастер класс для родителей "Строим вместе с детьми грузовой автомобиль"
Показала мастер класс родителям ,как из строительного материала строить грузовой автомобиль...
