«Речь – через волшебные пальчики»
консультация

Цель:

- повышение педагогической культуры родителей;

- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;

- вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech-cherez_volshebnye_palchiki.docx137.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 14 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Речь – через волшебные пальчики»

Из опыта работы:

воспитателей

Багаутдиновой Г.Ф.,

Савко А.Н.

Туймазы, 2025г.


Цель:

- повышение педагогической культуры родителей;

- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;

- вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

Участники: родители, воспитатели.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. На доске помещается плакат со словами В.М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

2. Выставка книг, консультаций и буклетов для родителей по теме собрания.

Ход

Вступительное слово педагога. Тихо звучит музыка.

- «Добрый вечер, уважаемые родители!

- Мы рады, что мы собрались все вместе. Проведя анкетирования и проанализировав их, мы поняли, что вы встревожены слабым развитием речи своих детей. значит, вам не безразличны проблемы наших детей. И сегодня тема нашего родительского собрания «Играем пальчиками и развиваем речь». А начнём мы его, вот с таких разноцветных шаров.

Звучит песня «Весёлые пальчики». Под музыку в группу влетают воздушные шары, внутри которых записки с вопросами. Педагог просит родителей, выбрать каждый себе воздушный шар.

- Воздушные шарики не простые, они с сюрпризом!

Дискуссия

-А теперь давайте вспомним детство, лопнем, шарики и ответим на вопросы.

Вопросы для родителей:

#1063;то, по вашему мнению, способствует развитию речи ребенка? (развитие мелкой моторики)

#1063;то такое мелкая моторика? (это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук)

#1050;акие факторы, по вашему мнению, влияют на развитие речи? (тренировка движений пальцев и кисти рук)

#1050;акие упражнения помогают нам формировать мелкую моторику? (пальчиковый массаж, пальчиковая гимнастика и т.д.)

Практическая часть (Воспитатели предлагают вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!)

А сейчас давайте немного поиграем. Вы будете детьми, а я – воспитателем и я буду играть с вами в различные игры по развитию мелкой моторики руки.

Звучит негромкая музыка.

Задания для родителей:

#1055;альчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Капуста» и др.

Упражнения для кистей

«Шарик»

Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.

Надуваем быстро шарик –

Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар).

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).

Условно-статические упражнения для пальцев

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты),

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Динамические упражнения для пальцев

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

«В детский сад»

Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны.

Большой палец встал один,

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – ура!

В детский сад идти пара.

#1048;гра «Кто быстрее заплетет из шнурков косичку».

#1048;гра «Собери целое».

Заключительное слово педагога

1. Воспитатель подводит итоги собрания.

- Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Для того, чтобы ваши занятия с детьми были такими же интересными, мы предлагаем вам памятки-буклеты, где есть подробное описание различных пальчиковых игр.

2. Минута благодарности. Педагоги благодарят родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.

- Дорогие родители, большое спасибо, что вы посетили наш практикум. Спасибо, что принимаете активное участие в решении проблем наших детей. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного и примените полученные на практикуме знания для формирования речи детей в семье.
В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.

Индивидуальная работа с родителями.

#1050;онсультация для родителей «Основные занятия с детьми для развития мелкой моторики руки». (приложение № 3)

#1042;ыставка дидактических игр по развитию мелкой моторики «Наши руки не для скуки».

Индивидуальная работа с детьми.

#1048;гры и упражнения по развитию ручной моторики.

#1044;идактические игры.

#1052;ассаж пальцев и ладоней.

#1055;альчиковые игры.

Наглядная информация.

1. Анкетирование родителей. (приложение № 2)

2. Выставка игр по мелкой моторике.

#1055;одбор музыкального фона.

#1057;оставление памятки для родителей. (приложение № 1)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка для родителей

«Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»

Н.А. Бернштейн

  1. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребенка.
  2. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  3. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой.
  4. Игра научит взрослого говорить с ребенка на его языке.
  5. Игра поможет развить мелкую моторику руки.
  6. Развивайте речь, играя с детьми.
  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Умелые пальчики» по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи через формирование мелкой моторики

Раскрыть взаимосвязь развития речи у дошкольников с ОНР и мелкой моторики, и разработать практические рекомендации по формированию мелкой моторики рук....

Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей дошкольного возраста "Волшебные пальчики"

Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность.Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует ее развитию....

Консультация для родителей «Развиваем речь - через пальчики»

Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в пословицах: «Всё дело в его руках», «Глаза страшат, а руки делают», в загадках....

Развития речи через мелкую моторику «Ловкие пальчики»

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики...

Консультация для родителей на тему «Волшебные пальчики: Как пальчиковые игры помогают развивать речь детей с ТНР»

Консультация для родителей на тему «Волшебные пальчики: Как пальчиковые игры помогают развивать речь детей с ТНР»...