Консультация по деловому общению с преподавателем
консультация

 Константинова Анна Андреевна

Консультация по деловому общению с преподавателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_delovomu_obshcheniyu_s_prepodavatelem.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по деловому общению с преподавателем

Каким правилам следует педагог, управляя общением, чтобы оно было диалогичным?

Диалог - это попеременный обмен рациональной и эмоциональной информацией. Переход инициативы от педагога к воспитаннику и обратно. Диалог - это не просто вопрос - ответ, он ориентирован на решение учебно - воспитательных целей, он предлагает выявление (в беседе, дискуссии) отношения школьников к обсуждаемой проблеме, к людям, к миру, способствует проявлению личностной позиции, создает атмосферу взаимопонимания, откровенности. В диалоге педагог ставит вопросы, отвечает, направляет мысль, соглашается или возражает, управляет общением. В диалоге для педагога профессионально важно умение формулировать вопросы. Чтобы возникло диалоговое взаимодействие, предлагается выполнять следующие правила:

Первое правило – формирование чувства Мы. Достигается устранением, ряда барьеров, которые могут возникать в процессе взаимодействия. Педагог должен следить за тем, чтобы не вторгаться в личное пространство ребенка, не давить на него. Оптимальная физическая дистанция в общении благоприятно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом. - Мы равны. Если взрослые не разрешают ребенку трогать их вещи, то и педагог не должен вторгаться в личное пространство ребенка, его карманы, шкафчики, мысли.

- Мы рядом. Соблюдать оптимальную дистанцию в общении (не «над», не «под», а «рядом»).

- Мы понимаем друг друга. Чтобы ребенок понимал смысл требований, необходимо опираться на его жизненный опыт, учитывать уровень его понятий.

Второе правило – обязательное установление личностного, контакта с детьми. Одному ребенку будет приятно наше тактильное прикосновение (дотронуться до руки, погладить по голове, прижать к себе, к другому нужно обратиться с какими-нибудь словами (назвать по имени, сказать что-либо в его адрес, а третьему, возможно, будет достаточно того, что мы смотрим на него и устанавливаем визуальный контакт.

Третье правило – демонстрация собственной расположенности. Это проявляется в том, как мы улыбаемся (открыто, непринужденно или с ехидцей, с какой интонацией говорим (по-дружески, авторитарно и т. д.) , как экспрессивно окрашиваются наши движения (сдержанно, пренебрежительно, суетливо и т. д.).

Четвертое правило показ ярких целей совместной деятельности. Значимость этого положения убедительно обоснована А. С. Макаренко в его учении о перспективе: близкой, средней и дальней.

Пятое правило – постоянное проявление интереса к детям. Педагог должен уметь слушать и при этом слышать, сопереживать, не обделяя своим вниманием никого из ребят, дорожить мнением детей, рассказывать о себе и спрашивать, задавать вопросы, говорить комплименты.

Шестое правило – оказание и просьба помощи. Созидательную деятельность, в которую включается ребенок, педагогу необходимо инструментировать так, чтобы у него все получилось, чтобы ему сопутствовал успех. В любой деятельности учащихся важно создать положительный психологический фон, атмосферу радости и одобрения с помощью различных средств: авансирования, подчеркивания индивидуальной исключительности, снятия страха, оказания скрытой помощи, мобилизации активности, усиления мотивации.