«Песочная терапия: путь к развитию и исцелению ребёнка с особыми образовательными потребностями».
консультация

Воробьева Ирина Васильевна

в материале предлагается консультация для родителей детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: « Песочная терапия: путь к развитию и исцелению ребёнка с особыми образовательными потребностями».

Для многих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), задача обеспечить полноценное развитие и комфортное существование малыша становится особенно важной. Одним из эффективных методов помощи таким детям является песочная терапия — уникальный метод психологической коррекции и развития через игру с песком.

 Что такое песочная терапия?

Песочная терапия представляет собой вид арт-терапии, где ребёнок взаимодействует с природным материалом — песком. Этот процесс позволяет выразить эмоции, переживания и внутренние конфликты, часто трудно вербализуемые словами. Для ребенка с особенностями психофизического развития игра с песком открывает возможности преодоления барьеров, улучшает моторику рук, развивает сенсорное восприятие и способствует эмоциональному раскрытию.

 Польза игры с песком для детей с ОВЗ

 Сенсорное развитие

Игры с песком стимулируют тактильные ощущения, помогают развивать мелкую моторику пальцев, улучшают координацию движений. Это важно для всех малышей, однако для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или задержкой физического развития польза многократно возрастает.

 Эмоциональная разгрузка

Ребёнок с расстройствами аутистического спектра или повышенной тревожностью часто испытывает трудности в выражении эмоций. Песочница служит безопасным пространством, где ребенок получает возможность свободно проявлять чувства, справляться с внутренними конфликтами и тревогами.

 Улучшение коммуникативных навыков

Работа с песком помогает развить способность общаться и взаимодействовать с окружающими людьми. Совместные занятия способствуют формированию социальных навыков, снижению страхов перед контактами с ровесниками и взрослыми.

 Развитие когнитивных функций

Создание форм, построение фигур и сооружений стимулирует воображение, память, мышление и творческие способности. Игровая деятельность активно вовлекает мозговые процессы, способствуя улучшению внимания и концентрации.

 Примеры игр с песком для детей с ОВЗ

Вот несколько простых упражнений, которые родители могут проводить дома вместе с ребёнком:

Игра №1: «Создание рельефа местности».

Предложите ребенку создать свою собственную страну или город из песка. Пусть малыш строит горы, реки, леса и дороги. Эта игра развивает фантазию, зрительно-пространственное восприятие и умение планировать.

 Игра №2: «Отпечатки ладошек и пальчиков»

Пусть ребенок оставит отпечатки своих ладошек и пальчиков на поверхности влажного песка. Можно также предложить нарисовать линии, фигуры, символы пальцами. Такие упражнения отлично развивают мелкую моторику и чувство собственного тела.

 Игра №3: «Поиск сокровищ»

Спрячьте мелкие игрушки или камешки в песке и предложите малышу найти их. Такая увлекательная игра повышает интерес к исследованию окружающей среды, учит терпеливо добиваться цели и укрепляет внимание.

 Игра №4: «Сказочный мир»

Создавайте совместно с ребенком сказочные истории, используя игрушки, животных и персонажей, сделанные из пластилина или глины. Ролевое взаимодействие и сюжетные повороты позволят лучше раскрыть внутренний потенциал ребёнка и углубят доверие между ним и взрослым

Таким образом, песочная терапия становится важным инструментом для улучшения качества жизни детей с особыми образовательными потребностями. Она дарит радость творчества, поддержку внутреннего мира и даёт возможность каждому малышу почувствовать себя особенным и любимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.

П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....

Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями

СодержаниеВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3ГЛАВА 1. Организация взаимодействия логопеда с родителямив условиях ДОУ1.1.         Условия эффективного взаимодейс...

Как развивать восприятие, познавательные процессы и речь ребёнка с особыми образовательными потребностями

Материал представляет собой  описание нескольких развивающих игр с подробным алгоритмом действий и речевого сопровождения для взрослых - педагогов и родителей. Игры рассчитаны на детей 3-6 лет с ...

Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями

Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями(материал по методическому обеспечению моделей интегрированного образователь...

Статья "Условия развития ребёнка с особыми образовательными потребностями в дошкольный период."

Условия развития ребёнка с особыми образовательными потребностями в дошкольный период.Термин "ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании)" используется в ш...

Особенности психического и личностного развития ребёнка с особыми образовательными потребностями

1) Дети с задержкой психического развития (ЗПР): внимание таких детей характериуется неустойчивостью, выявлены периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Очень тяжело собрать и скон...