СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Алла Ивановна Дубровина

В материале представлен конспект  логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является  преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачей является -совершенствование грамматического строя речи,развитие речевого дыхания, речевого слуха,тонкой, общей и артикуляционной  моторики,пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации; увеличение объема памяти;воспитание  выразительности движений, переключаемости с одного  поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

          С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

  Конспект логоритмического занятия по теме:

Сказка «Домок-теремок»

Тема. Домок-теремок.

Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Совершенствование грамматического строя речи,развитие речевого дыхания, речевого слуха,тонкой, общей и артикуляционной  моторики,пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объема памяти.

Воспитание  выразительности движений, переключаемости с одного  поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

 Оборудование:  домик для Мишки, игрушка Мишка, гимнастические палки.

Ход занятия:  

Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о  том, какой домик – теремок Медведь построил, (Раз, два, три-сказка приди)

Звучит спокойная музыка

- Кто в сказке живет? (медведь)

- Какой  медведь? (большой, бурый, косолапый)

- Сколько у  медведей ушей? Лап?

- Чей хвост у Медведя?

- Итак, сказка начинается. Лес,тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Мишка-медведь.

- Давайте покажем как Мишка ходит?

Дети становятся в круг на ковре и  показывают походку медведя под музыкальное

Сопровождение.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить?

Думал, думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Работа над  мелкой моторикой.

Стихотворение с движениями « Дом»

Молоточком я стучу (ударяют молоточком друг о друга)

Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой)

Строю я высокий дом (Поднимают прямые руки вверх)

Буду жить я в доме том (Хлопают в ладоши)

Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает  детям дом.

Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом  большой,

Он и с печкой и с трубой.

- Что построил Мишка? (новый дом)

- Какой получился дом? (большой с печкой и трубой)

- Мишке- медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение « Зажжем фонарик»

Логопед предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох,

«послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.

- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: « Мне-то хорошо, тепло. А как же живут наши дети? Чему они научились в детском саду? Мишка

Смотрит из окошечка, а мы ему покажем, чему мы научились.

1. Дети показывают ходьбу в чередовании с бегом под музыку.

2. Дети у избушки Миши  «косят траву» (сочетание движения с речью под музыку, соблюдая ритм)

«Коси коса, коси коса,

Пока не высохла роса»

3. Дети показывают чередование ходьбы и бега в сочетании с речью под музыку.

« Дядя Степа  длинноногий по дороге зашагал

Мальчик Петя вслед за дядей по дорожке побежал»

4. Канон. Дети разбиваются на две группы. Одна группа отстает от другой на 4 шага. Первая группа идет, а вторая хлопает, и наоборот.

5. Игра « Будь внимательным»

Дети идут парами. На громкий сигнал пары останавливаются и руки поднимают вверх.

6. Игра « Мы любим друг друга». Дети стали в круг, взялись за руки и образовали круг, а затем пошли в центр круга под музыку на 4 шага и 4 хлопка, а потом разошлись.

Итог занятия.

  1. Чему мы сегодня научились?
  2. Что нам понравилось?
  3. Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит улыбается.
  4. Дети спокойно  выходят из зала под звучание «В доме моем»

Дубровина Алла Ивановна- музыкальный руководитель.

Статья отнесена к разделу «Работа с дошкольниками»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"

Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".

На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...

Совместная работа воспитателя, детей и родителей в подготовительной логопедической группе по развитию связной речи.

В статье раскрываются особенности связной речи дошкольников логопедической группы; описывается совместная работа воспитателя, детей и родителей по сочинению рассказов и стихов по лексическим темам....

«Скоро в школу» - конспект фронтального совместного занятия воспитателя и логопеда с детьми подготовительной логопедической группы.

Пояснительная записка Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений со...