«Зима» Средняя группа.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

 

Цель:    развитие  музыкального  воображения 

               детей.

 

Задачи:  - формировать   у  детей  эстетические 

                чувства.

               - учить  выразительно  выполнять  движения.

               - учить  петь  слаженно.

               - развивать  воображение  детей.

               -эмоционально  предавать  игровые  образы

                     (коньки,  лыжи)

 

 

                         Ход  занятия.

 

М.р.- Ребята,  вы   хотели  бы  снова  отправиться  на  прогулку

по  зимнему  лесу?

 

Дети- Да!

М.р.-  По  зимнему  лесу  мы  поедем  вначале   на  лыжах.Надеваем

     лыжи  на  одну  ножку  (надевают),  на  другую.  Берём

             палки (дети  берут)  И  в  путь!

                          Звучит  пьеса  А. Моффат»Детская  песенка»

                          Дети  «едут»  на  лыжах  вместе  с  воспитателем.

 

М.р.- Приехали!  Молодцы,  ребята.  Наша  лыжня  превратилась

           в  узкую  извилистую  тропинку.  И  здесь  на  лыжах  не

           пройти.  Давайте  снимем  лыжи(дети  снимают)

           возьмёмся  за  руки  и   пойдём  «змейкой»

                 Звучит  пьеса Р.Лебенёв «Лесная  тропинка»

                  Дети  взялись  за  руки,  идут «змейкой» за                                   .                 воспитателем.

 М.р.- Ой,  посмотрите,  какой  скользкий  лёд,  по  нему  не 

             пройти.  Как  же  нам  дальше  быть? 

 Дети- Мы  наденем  коньки.

 М.р.-  Надевайте  коньки «одевают»

                    Звучит  песня «Коньки»  муз.Долуханяна.

                     М.р. исполняет  песню, дети «катаются  на  коньках»

 М.р.-  Вот  мы  и  на лесной  полянке.  Как  много  выпало снега.

            Давайте  споём  попевку «Снег-снежок»

                      Дети  поют  «Снег-снежок»,  выполняя  движения

                        соответствующие  тексту  попевки.

                              (звучит  ф-ма  «Вьюга»)

 

             Зима  очень  холодно.  Закружила  вьюга,  замела.  Я   уже

              начинаю  мерзнуть.  Что  же  нам  делать?

   Дети- Мы  попляшем  и  согреемся.

                       Дети  танцуют  танец  «Полька»

    М.р.- А  теперь  вас  ждёт  сюрприз.  Если  хотите  узнать

              какой,  отгадайте  загадку – Зимой  и  летом

                                                               Одним  цветом

     Дети- Ёлочка!

     М.р. – Правильно.  Посмотрите,  какая  ёлочка  зелёная,  какие

                 у  неё  иголочки.  Все  деревья  в  лесу  уснули,   только

                  ёлочка  не  спит,  потому   что  она  готовится  к

                  Новому  году.  А  мы  с  вами  готовим  подарок

                  ёлочке?   Какой?

      Дети-  Хоровод.

                                Дети  исполняют  хоровод»Наша  ёлочка»

                                 муз. Тиличеевой  (пение  с  инструментом

                                 и  самостоятельным  показом  движений)

       М.р.-  А  ещё  какую  песню  про  ёлочку  вы  знаете?

       Дети-  «В  лесу  родилась  ёлочка»

        М.р.-  Давайте  все  вместе,  дружно  исполним  эту  песню

                   и  заведём  хоровод.

                                  Дети  исполняют  хоровод»В   лесу  родилась

                                       ёлочка»

         М.р.-  А  что  это  под  ёлочкой  лежит?

         Дети-  Музыкальные  инструменты.

         М.р.-  А  ну-ка,  помогайте

                    Инструменты  выбирайте.

                                   Дети  играют  на  музыкальных  инструментах.

                                    Шумовой  оркестр «Полянка» р.н.м.

 

          М.р.-  Ребята,  а  что  мы  с  вами  будем  делать,  если  вдруг

                     потеряемся  в  лесу?

           Дети- Надо  покричать,  позвать  друг  друга «Ау!»

           М.р.-  Правильно.  Давайте  потренируемся  на  всякий

                      случай.

                                       Дети  играю  в  игру «Узнай  по  голосу!»

            М.р.- Ребята,  нам  пора  возвращаться  домой.

                      Надевайте  лыжи,  берите  палки  и  поехали.

                                         Дети «едут  на  лыжах» 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

НОД "Свойства воды" средняягруппа

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

План на летний период. Средняягруппа.

План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....