Конспект музыкального занятия «Мой древний Торопец»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Петрова Юлия Валерьевна

Цель:        Приобщить детей к народной культуре родного края. Расширить кругозор, познакомить с жизнью крестьян.

Задачи:     Работа над вокализацией,  пение гласных по нескольким ступеням. Закрепление дробного шага, «распашонка», «полочка». Развивать умение солировать.  Дать понятие «припев», «куплет». Учить сочетать пение и движение. Развивать стремительность бега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект


Музыкальное  занятие

по  краеведению

на  основе  фольклорного  материала

старшая  группа

        «Мой  древний  Торопец»

                                                                                    Разработала  и  провела

                                                                            музыкальный  руководитель  МДОУ

                                                                                            «Детский  сад  №1»

                                                                                   Петрова  Юлия  Валерьевна

                                                         Г.  Торопец

                                                               2012 г.

Цель:        Приобщить детей к народной культуре родного края. Расширить кругозор, познакомить с жизнью крестьян.

Задачи:     Работа над вокализацией,  пение гласных по нескольким ступеням. Закрепление дробного шага, «распашонка», «полочка». Развивать умение солировать.  Дать понятие «припев», «куплет». Учить сочетать пение и движение. Развивать стремительность бега.

Атрибуты:   Иллюстрации деревенской жизни, веночек, кепка, дудочка, шляпа.

Звучит музыка. Дети под марш заходят в зал. В середине зала лежит верёвка по кругу.  Дети маршируют, затем бегут и прыгают в сугроб на последнем аккорде.

  1. Разминка повторяется несколько раз.
  2. Упражнение для рук «Ветер – ветерок»
  3. Танцевальное упражнение – лёгкий бег по группе «Ищу себе пару» (ориентация в пространстве) кружение в парах дробным шагом.

(Дети садятся на стульчики)

М.р. Здравствуйте, дети! Вот мы с вами немного подвигались, а сейчас я хочу предложить вам послушать песню и ответить на такие вопросы:

1).  Про что эта песня?

2).  Какой характер музыки?

3).  Сколько в ней куплетов?  (Повторение: сколько раз повторяется припев – столько и куплетов).

                            4.  «Песня о Торопце»      муз. Петровой

Ответы детей (обсуждение красоты природы, церквей).

М.р.  А сейчас мы с вами отхлопаем  ритмический рисунок слова То – ро – пец.

                5.  Ритмическая  игра  «Ритм нашего города»

          (Дети отхлопывают название города, улиц, на которых они живут)

М.р.  А сейчас разбудим свои пальчики.

                                      6.  Пальчиковая гимнастика.

Утро настало – солнышко встало.

-Эй, братец Федя, разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Серёдка!

- Вставай, Сиротка! И Крошка – Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись!

М.р.  И цветочки проснулись, к солнышку потянулись. Давайте мы разбудим наш голосок, нарисуем мы цветок.

           7.  Вокальное упражнение по методике Емельянова.

М.р.  Представьте, ребята, что мы живём с вами, не в современном городе Торопце, а в старинном, древнем. В те времена, когда жили наши пра-пра-пра-прабабушки и пра-пра-пра-прадедушки. Чем, ребята, как вы думаете, чем  отличался старинный город от современного?  (Ответы детей).

М.р.  И вот в нашем старом городке наступило утро. Кто, как вы думаете, проснулся первым?  (Пастух). Почему? Зачем?  (Чтобы пасти коров).

             (Показ иллюстраций)

Рассматриваем одежду, обувь (выбираем солиста)

                       8.  «По деревне идёт Ваня – пастушок»  рус. нар.

М.р.  Проснулись все жители,  девки пошли в лес за ягодами.

                       9.  «Пошли  девки в лес по ягоды»  рус.  нар.

М.р.  А что же мужики делали?   (Ответы детей).

М.р.  Мужики землю пахали, зерно сеяли, а когда зерно вырастало, то его собирали и везли на мельницу.  Зачем, ребята?   (Ответы детей).

                 10.  Хоровод  «Долговязый журавель»  рус.  нар.

М.р.  Наработаются  девки и парни, а вечером соберутся все вместе и что делают?    (Ответы детей).  Отдыхают, танцуют и в игры играют.

                         11.  «Светит месяц»   рус.  нар.  пляска

М.р.  А теперь будем играть, да друг друга забавлять.

                         12.   Игра   «Веночек»  рус.  нар.

М.р.  Вот так в старину жили наши предки.  Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?       (Подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...