Подвижные игры Вологодской области
материал по музыке на тему

Тимонина Ирина Викторовна

Предлагаем вашему вниманию повижные игры Вологоской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_vologodskoy_oblasti.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подвижные игры Вологодской области

1.ИГРА: «УТИЦА» /ВЫВОРОТНОЙ ХОРОВОД/

Цель: знакомство детей с фольклорными детскими играми; учить перестроению хоровода из лицом в круг- спиной в круг через «воротики»;  выполнять ритмические движения с речевой подсказкой.

Ход игры: дети становятся в круг лицом, с началом песенки водят хоровод в ритме шаг- слог:

«Идет утица по распутице, ведет ребят- малых утят».

Следующее движение по хороводу в обратную сторону- шаг с притопом:

«Раз шагнет- споткнется, второй- сковырнется,

  Третий- закачается, четвертый – в воду свалится»

Последнее движение: ребенок ( выбранный перед началом игры) находит глазами «воротики»- двух детей на противоположной от него стороне круга и ведет через «воротики» всех детей (выворачивает хоровод наизнанку)

2.ИГРА «КОЛЕЧКО»

Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры: Дети стоят по кругу, вытянув руки вперед и сложив ладони «лодочкой». Выбираются двое ведущих: один будет кольцо прятать, а второй соответственно искать. Все дети поют припевку:

«Уж я золото хороню, хороню

  То в высоком терему, то у галки на кону,

  То на лысой на горе, то у лисоньки в норе,

  Может в Ванином кафтане, иль у Даши в сарафане.

  Всем, … (имя ведущего, ищущего кольцо), расскажи!

  Где колечко, покажи!»

Пока идет пение, первый ведущий, пройдя по кругу, должен спрятать колечко в ладони кого- либо из детей. После окончания припевки, второй ведущий угадывает, у кого из играющих оказалось кольцо.

3.ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры: Дети становятся в круг, держатся за руки. Выбираются ведущие- «хозяйка»( будет ходить противоходом за кругом) и «зайка»

( будет стоять в центре круга). Дети водят хоровод и поют:

«Недород, недород, охраняйте огород.

  Погляди, идет хозяйка. Убегай скорее, зайка!»

Хоровод останавливается, играющие поднимают сомкнутые руки «воротиками» («открывают ворота»). «Хозяйка» догоняет «зайку».

4. ИГРА «ЖУРАВЛИ»  

Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры:  Выбирается водящий, остальные играющие- «журавли».

«Журавли» с приговором «летают» по комнате:

«Ай, дали, дали, дали, пролетали журавли,

  Пролетали журавли и велели нам: «Замри»!»

Дети- «журавли» «замирают» в различных позах. Водящий ходит среди них, ищет шевелящегося «журавля» и приговаривает:

«А кто первый отомрет, тот за мной водить пойдет».

5. ИГРА «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»

Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины.

Ход игры: у центральной стены зала стоит ребенок- «рябина» с корзинкой, полной красных платочков или ленточек. Основная группа играющих, «воробьи», стоит  на расстоянии напротив «рябины». Выбираются 2-4 водящих- «вороны» и становятся между «рябиной» и играющими.

Все поют:

«Ах, ах, ах, ах, стоит рябина во лесах.

  Воробьишки прилетали, красны ягоды клевали.

  Их вороны прогоняли!»

После пения припевки дети- «воробьи» стараются пробежать через зал к «рябине», получить красный платок и вернуться обратно, минуя «ворон».

Тот «воробей», до которого дотронулась «ворона», считается выбывшим из игры.

6. ИГРА «ТЕТЁРА»

Цель: знакомить детей с фольклорными детскими играми;

Ход игры: Двое детей образуют в центре комнаты /зала/ «воротики», остальные дети образуют «цепочку» и друг за другом проходят под «воротиками» с пением

«Тетёра шла, моховая шла по каменью, по раменью.

  Сама прошла, всех детей перевела,

  Самолучшего дитёночка оставила»

Как только заканчивается песенка, «воротики» захлопываются. Дети, оказавшиеся в «воротиках», при следующем проведении игры становятся новыми «воротиками».

7.ИГРА «КОМУ ПИРОГ?»

 Цель: знакомить детей с фольклорными детскими играми; развитие ловкости, сообразительности.

Ход игры: В центре зала на стул садится ребенок- «пирог». Остальные дети, разделившись на две группы, встают по разным сторонам от «пирога», вытянувшись «цепочкой» по длине зала. Все поют, изображая в жестах содержание песенки

«Бабушка Ненила пирог затворила,

  В печку ставила, дожидать заставила.

  Когда, пирог, зарумянишься?

  Кому, пирог, ты достанешься?»

Двое детей, стоящие последними в разных цепочках, кричат: «МНЕ!» и бегут к «пирогу». Тот из них, кто быстрее дотронется до пирога и станет следующим «пирогом». Предыдущий «пирог» и проигравший ребенок становятся в начало «цепочек» рядом с «пирогом».

8.ИГРА «КОЛОКОЛЕЦ» ( С НАБОРНЫМ ХОРОВОДОМ)

Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, развитие ловкости и быстроты движений.

Ход игры: дети становятся по кругу. Внутри круга ходит ребенок- водящий с колокольчиком. Дети поют

«Колоколец звонче пой, кто пойдет сейчас с тобой».

Ребенок- водящий подходит к одному из играющих и поет

«Пойдём, друженька, со мной, колокольчик будет твой», отдает колокольчик выбранному им ребенку, становится сзади него. Теперь внутри круга ходят «цепочкой» двое детей. Все поют

«Колоколец звонче пой, кто пойдет сейчас с тобой». Дети водящие останавливаются у выбранного ребенка и поют

«Пойдём, друженька, со мной, колокольчик будет твой», далее идут уже трое детей- водящих ( и так повторяется еще 1-2 раза).

Дети, которых набрали в водящие- 5 человек, становятся в маленький круг вокруг колокольчика, положенного в цент круга на пол, поют

и расширяют круг

«Отойдем подале, на колокольчик глянем,

  Анты- ванты, молодец, хватай бубенец!»

Каждый из 5 детей пытается первым схватить колокольчик. Выигравший идет с колокольчиком по большому кругу и снова набирает новых 5 играющих.

9. ИГРА ХВАЛЕБНАЯ- ВЕЛИЧАЛЬНАЯ.

Цель: знакомство с народными играми, изучение фольклора Вологодчины, словесное творчество, развитие эмпатии.

Ход игры: все играющие сидят по кругу, ритмично хлопают в ладоши или шлёпают ладонями по коленям и припевают

«Ай, долонцы, ай, люли, в гости девицы (мальчики) пришли:

Аннушка- лапушка, Юленька- душенька (Серёженька пригоженький, Ванечка- лапочка)». Игра продолжается до тех пор, пока не похвалят каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный фольклор Вологодской области

Информация для родителей в папку-передвижку...

тема: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».

Задачи:1.     Продолжить обучать и систематизировать представление о насекомых.2.     Развивать внимание и мышление при помощи отгадывания загадок.3....

Подвижные игры Воронежской области

Небольшая подборка подвижных игр для дошкольников, в том виде, в котором в них играли у нас, в Воронежской области....

картотека "Подвижные народные игры Вологодского края"

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности пере...

Консультация для воспитателей «Русские народные подвижные игры Нижегородской области»

В настоящее время актуальной является задача сохранения народных традиций, языка,  формирования национального самосознания человека.  Данный материал будет интересен широкому кругу чит...