Художественное воспитание детей средствами фольклора
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Нравственное развитие ребёнка в большей мере зависит от того, насколько  у него развита способность соотнести свои действия  с этническими эталонами, которые выступают в качестве взаимосвязанных  полярных категорий добра и зла. Душа выражает себя или посредством слова, или посредством телодвижений, красок, или посредством ряда звуков, образующих пение или игры на музыкальных инструментах.
В условиях благотворных перемен в педагогике увлечение фольклором не случайно, это не дань моде, но «естественное стремление добраться до своих корней, чтобы заглянуть в неведомое, надвигающееся. Корней общих, неведомыми историческими путями передававшимися от народа к народу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilyushkina_v._v._no_2.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №6»

 «Художественное воспитание детей

 средствами фольклора»

                        Выполнила

                                                                       Педагог дополнительного образования

                                                                        ИЛЮШКИНА ВЕРА  ВИКТОРОВНА

2011 год

Иванушки,  Алёнушки!

 Храни вас Бог, храни!

Вы золотые зёрнышки

Моей всея Руси!

Молчаньем или голосом

За вас тревожусь впредь:

Пустым иль полным колосом

Вы будете шуметь?

М. Сухорукова

Нравственное развитие ребёнка в большей мере зависит от того, насколько  у него развита способность соотнести свои действия  с этническими эталонами, которые выступают в качестве взаимосвязанных  полярных категорий добра и зла. Душа выражает себя или посредством слова, или посредством телодвижений, красок, или посредством ряда звуков, образующих пение или игры на музыкальных инструментах.

В условиях благотворных перемен в педагогике увлечение фольклором не случайно, это не дань моде, но «естественное стремление добраться до своих корней, чтобы заглянуть в неведомое, надвигающееся. Корней общих, неведомыми историческими путями передававшимися от народа к народу».

В. А. Разумовский

Фольклорный материал «Праздничные  трудовые»

                                        «Сеяли девушки яровой хмель;

«Серпы золотые»;

«А мы просо сеяли»;

«Во кузнице»;

«Земелюшка-чернозём»

Формирую привычку  заниматься делом, работать старательно, аккуратно, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда.

Сюжетно-ролевые игры

                                        «Как у наших у ворот»;

«Где был Иванушка?»;

«Как у нашей Дуни»;

«Как на тоненький ледок»

Создание детьми собственных творческих композиций способствует ощущению своей неразрывной связи со всем окружающим миром.

«Солдатские»

«Солдатушки, бравы ребятушки»;

«Ой,  да по дороженьке»;

«Ой, да ты калинушка»

Формируют мужество и отвагу, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите.  Пробуждают способность к сопереживанию, умению ждать и смиренно служить Родине.

Игра в оркестре

«Во  саду ли, в огороде»;

«Коробейники»;

«Во кузнице»;

«Светит месяц»;

«Калинка»

Формируется ощущение сопричастности к общему действу, ориентирует ребёнка на общество, а не на личность. Создаёт общий духовный подъём.

Фольклор пробуждает и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

B настоящие время актуальными направлениями воспитания является формирование у ребенка начального эстетического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этот процесс будет проходить...

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)

Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...

Консультация для воспитателей "Влияние художественной литературы и фольклора на трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Главная цель трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом воспитатель формирует ...

Родительское собрание "Воспитание у малышей интереса к художественной литературе и фольклору "

Родительское собрание "Воспитание у малышей интереса к художественной литературе и фольклору "...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...